Сотрудники отсутствуют на рабочем месте, оборудование печати и ксерокопии документов не в рабочем состоянии, нет возможности оплатить госпошлину, в отделении плохая атмосфера и т. д.
Куда жаловаться на МФЦ? Можно звонить на горячую линию, однако это может и не дать позитивного результата. Это обжалование могут проигнорировать.
Существует несколько способов, через которые подается претензия, и она будет рассмотрена в сроки, а главное, что больше вероятности решить вопрос по справедливости.
Подача письменной жалобы на личном приеме в отделении МФЦ или отправка почтой России.
В данном случае следует написать жалобу на бумаге, указав следующую информацию:
Письменная жалоба будет являться основанием для проведения должностной проверки с выявлением виновных лиц, при этом участие заявителя в данных мероприятиях обязательно.
Поэтому причины для такого обращения должны быть действительно серьезными.
Здесь же, прямо на главной странице, можно оформить свое заявление, кликнув на кнопку «Интернет-приемная». Далее следует:
Если возможности подать заявление с жалобой на МФЦ через Интернет нет, придется оформить его в бумажном виде и направить в прокуратуру по почте, либо записаться на прием к прокурору и передать ему это заявление лично.
Причиной обращения в суд, кроме обжалования действий прокуратуры или других органов, может быть также требование о взыскании с виновных компенсации за причиненный моральный и материальный ущерб.
Куда жаловаться на МФЦ:
Рассмотрим каждый способ подробнее.
Обжаловать неправомерные действия сотрудников центра можно следующими методами:
1.
Важно помнить о праве оставлять отзыв как положительного, так и отрицательного характера в книге обращений, жалоб. Такая книга находится на стойке у администратора. Высказываться можно свободно, избегая нецензурной лексики, и не бояться, что руководство МФЦ оставит отзыв без внимания.
Обратите внимание! Один из пунктов служебного регламента гласит, что руководитель Центра обязан проверять книгу и в письменном виде отображать принятые меры по каждому отзыву/жалобе.
Каждая страничка книги пронумерована и сшита, поэтому никто не сможет избавиться от конкретной жалобы.
Корешок заверен печатью организации.
Альтернативой служит подача жалобы на имя руководителя – это претензия серьезная и оформляется официально. В ней нужно указать наименование учреждения, имя руководителя, личные данные и данные сотрудника и суть претензии.
Постановления 840:
Советуем нашим читателям ознакомиться с образцом заявления с жалобой на работника МФЦ, приведённым далее, чтобы получить понимание, как правильно составить документ.
Чтобы подать письменную жалобу на МФЦ, следует обращаться непосредственно в сам МФЦ.
Оставить жалобу нужно на имя руководителя учреждения. Как вариант можно написать жалобу в книге жалоб и предложений.
ВАЖНО! Законом определен перечень должностных обязанностей, прав и функций сотрудников и руководителя МФЦ (ст.16 закона №210 –ФЗ). Данный закон является основанием для привлечения к административной и уголовной сторон, отвечающих за работу Центра.
Для контроля за качеством работы сотрудников МФЦ на информационном стенде находится книга жалоб и обращений, в которой каждый посетитель вправе оставить положительный или отрицательный отзыв.
Страницы книги пронумерованы и прошнурованы, поэтому нет риска, что ваш отклик не проанализируют.
МФЦ.
Существует несколько общепринятых способов отправки заявления, одним из которых может воспользоваться отправитель по своему усмотрению:
Инструкция по написанию жалобы на МФЦ выглядит следующим образом:
КоАП РФ)
В случае, когда ваши жалобы проигнорированы и руководителем МФЦ и прокуратурой, следует подать заявление в суд. Составляется исковое заявление и заказным письмом с уведомлением направляется в судебную инстанцию.
Исковое заявление состоит из трех частей:
Заголовок.
В заголовок содержится адрес и название судебной инстанции, информация о заявителе и ответчике.
Информационная часть.
Содержит подробное описание инцидента с указанием всех возникших проблем. Далее, четкая формулировка требований и их обоснованность.
Заключительная часть.
К заявлению прикладываются доказательные документы, ставится подпись и дата.
В МФЦ направляется копия заявления.
Дальнейшее разбирательство проходит с привлечением руководства МФЦ или его сотрудников.
Важно, чтобы текст жалобы был ясным и лаконичным, избегая эмоциональных оценок и сосредотачиваясь на правовой аргументации.
В общем виде жалоба должна содержать следующие элементы: данные о суде и заявителе, описание актов, которые обжалуются, обоснование правовой позиции и требования, обращенные к суду. Помимо этого, необходимо обеспечить представление всех необходимых документов: копий решений нижестоящих судов, доказательств и доверенности, если жалобу подает представитель.
Юридическая грамотность и внимательность при подготовке документов является критически важным, так как любые недочеты могут привести к отказу в принятии жалобы к рассмотрению.
Порядок обращения и срок подачи жалобы в Верховный Суд строго регламентированы.
Нарушение этих и других оговоренных в Правилах норм также является поводом писать жалобу на МФЦ.
Следует иметь в виду, что основанием для подачи жалобы на плохое обслуживание могут быть иные обстоятельства, не прописанные явно в 210-ФЗ и Правилах.
МФЦ или Многофункциональный центр представляет собой учреждение, чья работа направлена на выполнение обязанностей нескольких государственных служб. Основная задача МФЦ – объединение специалистов разного направления в одном месте. Но во время работы сотрудники организации не вправе грубить, конфликтовать с посетителями, давать неправомерные отказы или требовать нерегламентированные документы. При таких ситуациях, нарушенные права можно восстановить, а сотрудника – наказать.
Как подать жалобу? Есть несколько государственных служб, куда жаловаться на МФЦ.
Поле деятельности МФЦ охватывает предоставление всех услуг государственного и муниципального типа, выполняя функции исполнительных органов местного и федерального значения в рамках одного помещения.