Будет интересно

Обоснование обучения сотрудников пример

МетодПлюсыМинусыОчный

полное погружение в материал

быстрая обратная связь от эксперта

дополнительные расходы (аренда помещения, трансфер сотрудников)

отвлекает от работы

Дистанционный

сотрудники изучают курс в удобное время

обходится дешевле

требует самодисциплины

Самообучениеэкономит ресурсысложно контролировать учебный процесс

? Форматы дистанционного метода:

  • Вебинар — онлайн-встреча с преподавателем.

Обоснование обучения сотрудников пример

В противном случае работник может обратиться в суд.

  • Указание в трудовом договорена то, что премия выплачивается в соответствии с коллективным договором.

При этом способе в коллективном договоре прописывается порядок премирования персонала. Однако внести изменения в коллективный договор не легче, чем в трудовой. Поэтому чаще всего компании выбирают следующий вариант.

  • Разработка положения о премировании.

Этот документ удобен тем, что не является двусторонним.
Но в трудовом договоре обязательно делается ссылка на положение о премировании.

Бланки:Положение о премировании работников заводаБланки:Положение о премировании муниципальных служащих администрации

Какие формулировки можно использовать

Итак, лучше всего установить условия премирования в ЛНА, а именно в положении о премировании.

  • Peer-to-peer платформы позволяют организовать взаимообучение: сотрудники отвечают на вопросы друг друга, делятся опытом и дают советы.

  • Обучение на основе базы знаний

    В рамках курса нужно не просто дать массив абстрактной информации. Материал должен решать задачи компании, опираться на реалии и особенности именно вашего бизнеса. С этой задачей успешно справляется обучение на основе базы знаний.

    Например, на платформе TEAMLY есть функция создания обучающих курсов.

    В специальном конструкторе можно составлять уроки из материалов базы знаний, создавать тесты по пройденному и собирать статистику. Интерфейс простой и понятный, разберутся даже новички.

    Это может включать рабочее время, а также дополнительные материалы и поддержку, которые могут потребоваться для закрепления знаний.

    Выбор методов и инструментов

    Методы можно разделить на традиционные и цифровые. Традиционные включают лекции, семинары, тренинги и мастер-классы, проводимые вживую, что позволяет преподавателям в реальном времени адаптироваться к реакции учащихся и обеспечивает непосредственное взаимодействие. С другой стороны, онлайн-курсы, вебинары и интерактивные симуляции, дают гибкость в выборе времени и места обучения, а также возможность самому регулировать темп освоения материала.

    Обоснование для обучения сотрудников пример

    Рассмотрим более подробно основные из них.

    Лекции

    Этот метод используется, когда необходимо быстро передать в компактной форме большой объем информации. Лекции — отличный способ получения теоретических знаний, при котором обучение проводят эксперты. У этого метода есть достоинства и недостатки. Например, отсутствие обратной связи и невозможность установить, насколько хорошо слушатели усвоили материал, к достоинствам относятся низкие финансовые затраты и подача большого объема информации за сравнительно короткий срок.

    Семинары и конференции

    Этот метод является более активным, по сравнению с лекциями, поскольку в процессе учебы есть возможность коллективного обсуждения различных аспектов темы, благодаря чему совершенствуется логическое мышление.

    Материалы должны быть интересными, актуальными и «живыми». Скучная теория, оторванная от реальности, отнимет время и не принесет пользы.

    Шаг 3: Внедрение системы

    На этом этапе можно приступать к процессу обучения. Для начала оповестите всех заинтересованных — информация о курсах должна быть в открытом доступе.

    Заранее сообщите сотрудникам: как, когда и где пройдет мероприятие, что нужно для участия.

    Обучать специалистов нужно не время от времени, а регулярно. Системность помогает постоянно совершенствовать компетенции опытных сотрудников и вовремя передавать знания новичкам.

    Важно создать комфортные условия — время и место курсов должны располагать к восприятию информации. Выделите удобный слот в рабочем графике и подберите отдельное помещение.

    На помощь приходит система обучения персонала.

    Выделяют три основных вида:

    • профессиональная подготовка кадров;
    • переподготовка кадров (переквалификация);
    • повышение квалификации кадров.

    Рассмотрим каждый вид подробнее.

    Подготовка персонала

    Профподготовка направлена на обучение и развитие персонала, по результатам прохождения которой обучаемый приобретает квалификацию, овладевает специальными познаниями и навыками. Соответственно, его ценность как специалиста повышается.

    Переподготовка

    Когда необходимо приобрести новые необходимые навыки, знания или умения, освоить другую профессию или при изменении профессиональных требований к выполнению той или иной работы, тогда переподготовка — ваш вариант.

    Повышение квалификации

    Этот вид называют профессиональным совершенствованием.

    Корпоративное обучение напрямую влияет на капитализацию: помогает экономить ресурсы и увеличивать эффективность.

    Как система обучения персонала помогает развивать бизнес:

    • улучшает качество продукта;

    • повышает лояльность сотрудников;

    • формирует кадровый резерв;

    • помогает адаптироваться к изменениям;

    • ускоряет онбординг новичков.

    Качество продукта зависит от компетенций сотрудников — неважно, продаете вы мебель или разрабатываете мобильные приложения.

    Но прежде чем остановить выбор на ком-то, обязательно ознакомьтесь с отзывами, запросите документы, подтверждающие квалификацию и уровень профессионализма.

    Шаг 5

    Обучаем сотрудников предприятия. Начинаем с утверждения графика и программы. Обучающие организации предоставят образец программы обучения персонала. Руководителю не следует самоустраняться от процесса.

    Процесс обязательно контролируют, например директор по персоналу: обучение сотрудники будут проходить более ответственно, зная, что руководство держит руку на пульсе. По результатам прохождения составляется протокол обучения персонала.

    Шаг 6

    Закрепляем и оцениваем пройденный материал. Чтобы определить, насколько проведенные мероприятия были полезными и эффективными, проверьте полученные работниками знания.

    К плюсам подобного метода относится: собственный темп прохождения, отсутствие привязки к конкретному месту и времени изучения, экономия средств и времени. К минусам — отсутствие контроля, невозможность задать вопросы по изученному материалу, снижение мотивации.

    Как организовать обучение персонала

    Чтобы грамотно все организовать, составляется программа обучения персонала, которая включает в себя определенные шаги, следуя которым мы достигнем оптимальных результатов. Предлагаю составить пример плана обучения персонала на предприятии.

    Шаг 1

    Определяем цель учебы, что вы ждете.
    Какова цель проведения. Возможно, это повышение мотивации работников или создание кадрового резерва, повышение производительности и качества труда или подготовка сотрудников к изменению направления деятельности.

    Шаг 2

    Выбираем и утверждаем формат учебы.

    Он необходим тем работникам, которые хотят улучшить уровень знаний, стремятся к повышению в должности либо в ситуациях, когда к работе предъявляют повышенные требования.

    Основные методы

    Методы бывают такими, которые используются непосредственно на рабочем месте сотрудника, без отрыва от работы. То есть он продолжает выполнять обязанности и вне рабочего места, когда отправляется на занятия, которые проводят за пределами организации. Как показывает практика, второй вариант дает лучшие результаты и является более эффективным.

    Обучение персонала на предприятии (рабочем месте) проводится следующими методами:

    1. Копирование.
      Метод основан на повторении обучаемым действий более опытного специалиста, копируя их. Чем точнее он повторяет, тем быстрее разовьет в себе новый навык.
    2. Производственный инструктаж.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *