Ответ на обращение граждан — это документ, в котором орган гос. власти или местного самоуправления предоставляет заявителю запрошенную им информацию.
Скачать образец ответа на обращение граждан (заполненный образец)
Скачать образец, как написать ответ на жалобу (заполненный образец)
Скачать образец ответа на заявление (пустой шаблон)
Порядок ответа на заявления и жалобы, сроки рассмотрения регулирует ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Нормы закона распространяются на отношения между физ. лицами или организациями с государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Ст. 9 ФЗ № 59 закрепляет правило обязательного рассмотрения обращения. Ответ предоставляют устно, если вопрос задан на личном приеме и заявитель не потребовал письменного закрепления, или письменно, если запрос поступил документально.
После регистрации заявления и принятия его на рассмотрение должностное лицо начинает работу с обращением (ст. 10 ФЗ № 59):
Составлением текста документа занимается чиновник лично или поручает юристу, секретарю или другому компетентному специалисту.
Закон не устанавливает требований к форме документа, его составляют с учетом общих правил документооборота:
Документ подписывает руководитель государственного органа или органа местного самоуправления или должностное лицо ведомства (ч. 3 ст. 10 ФЗ № 59).
Стандартный шаблон:
_____________________________________________________ (наименование гос. органа)
Гражданину _____________________________ (ФИО, адрес)
На вх. № _________ от _______________.
Рассмотрев поступившее обращение о _____________________________________, администрация ________________________ района разъясняет следующее:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
_______________________ (дата)
_______________________ (подпись)
Пример официального ответа:
На устный вопрос сроки ответа следующие (ст. 13 ФЗ № 59):
Письменное заявление регистрируют в течение трех дней после поступления (ч. 2 ст. 8 ФЗ № 59), после чего рассматривают в течение 30 дней со дня регистрации (ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59).
На заявление, содержащее информацию о фактах возможных нарушений миграционного законодательства отвечают в течение 20 дней со дня регистрации.
В случаях, когда для ответа требуется проведение проверки или запрос большого объема документов, срок ответа продлевают не более чем на 30 дней, о чем уведомляют подателя жалобы.
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»