Будет интересно

Обязательно ли менять летнюю резину на зимнюю по закону

обязательно ли менять летнюю резину на зимнюю по закону

К тому же у летней есть очевидные преимущества: она легче, соответственно, топливо расходуется экономичнее.

Как показывает опыт автомобилистов и прошлогодние температуры, сезон шиномонтажа с «зимы на лето» стартует с середины марта.

Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, нельзя эксплуатировать машину с шипованной резиной с июня по август. По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться.

Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше – следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива.

Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов.

Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону

Жителям Ростовской области порой приходится менять резину на летнюю по несколько раз за сезон. Само собой, делать это в сервисе слишком накладно. Поэтому люди учатся справляться своими силами. И хорошо еще, если резина уже установлена на дисках — в этом случае работа не составит особого труда.Как поменять шины самостоятельно: чек-лист

  1. Прежде чем менять колеса, необходимо убедиться, что давление сохранилось в пределах нормы (если они содержались в теплом помещении, то, остыв до 20 градусов, потеряют около 0,2 бара), нет порезов, а из протектора не торчат саморезы.
  2. Для работы вам понадобится домкрат и баллонный ключ.

Обязательно ли менять летнюю резину на зимнюю по закону

Что делать? По правилам допускается ставить одинаковые модели шин на одну ось. Однако специалисты, ориентируясь на критерии безопасности, рекомендуют устанавливать все четыре покрышки одной модели. При этом шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Как попасть в шиномонтаж

Кто надежнее — частники или «официалы»

Итак, вы убедились в необходимости замены зимних шин на летние.
Можно отправиться в официальный сетевой салон (там возьмут больше денег, но дадут гарантию) или в частный шиномонтаж, каких немало в любом районе (если хотите сэкономить). Во втором случае качество работы, скорее всего, будет не хуже, чем у «официалов». Но бывает всякое: вы рискуете нарваться на некомпетентных «мастеров», решивших подзаработать и оказавшихся в шиномонтаже случайно.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действие которого распространяется в том числе и на Россию, прямым текстом запрещает эксплуатацию автомобилей на шипованной резине в период с июня по август (пункт 5.5). Зимним периодом, согласно этому документу, считается промежуток с декабря по февраль (в это время нельзя ездить на летней резине). Таким образом, использование шин с шипами в остальные месяцы, по всей видимости, остается на усмотрение водителя и зависит от климатических особенностей конкретной территории.

«Липучек» этот запрет не касается, поскольку они не оказывают негативного влияния на дорожное полотно.

Надо помнить, что стандартные зимние шины по своему составу рассчитаны на езду при температуре воздуха от +5 до -45 градусов.

То есть теоретически сотрудники ГИБДД при выявлении факта езды летом на зимней резине (и наоборот) могут наложить штраф в размере 500 рублей. Сами они, правда, еще в конце 2023 года дали понять, что прибегать к этой мере пока не собираются.

составляет сумма штрафа за езду на несезонной резине

По уточнению юриста Юлии Цветковой, теперь у ГИБДД действительно есть все полномочия штрафовать за резину не по сезону.

«Помимо штрафа, сотрудники ГИБДД могут просто не дать водителю продолжить движение в снежную погоду на летней резине, — объясняет «Ленте.ру» автор книги «В очереди за правосудием». — Имеет значение и регион — если это заснеженная местность, конечно, штраф, с большой долей вероятности, все же применят.

А если это, к примеру, Сочи, то, исходя из местных погодных условий, летняя резина зимой может и не быть критичной».

Может ли резина не по сезону стать отягчающим обстоятельством

В случае ДТП факт езды на резине не по сезону может стать серьезным обстоятельством не в пользу водителя, даже если он не виноват, считает Цветкова.

«Можно ситуацию трактовать так: если бы резина была по сезону, он бы лучше среагировал, мог избежать ДТП и так далее», — отмечает она.

На несоответствие шин сезону могут указать в протоколе сотрудники ГИБДД.

Езда на шипованных колесах иногда представляет серьезную опасность для встречных и попутных машин, в которые может прилететь камешек или льдинка, повредив кузов или стекло.

Почему такая экономия может нести опасность?

При понижении показателей температуры воздуха резина, из которой изготовлены летние шины, становится твердой и ее свойства ухудшаются, а срок службы укорачивается. Рисунок протектора не позволяет уверенно передвигаться по снегу и льду. Скорость износа увеличивается в 3 – 5 раз в сравнении с использованием в теплое время года.

После применения в мороз летнюю резину можно только выбросить, поскольку она покрывается трещинами и ремонту не подлежит.

Какие еще проблемы будут при использовании летних шин в сезон низких температурных отметок:

  • Плохая управляемость, отчего автомобиль заносит на скользких участках дороги, с риском вылететь в кювет, либо на встречную полосу движения. Учтите, при ледяной корке опасно ехать даже на низкой скорости.
  • Изменение тормозного пути.

Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно.
В России они могут произойти еще в сентябре.

Однако медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю.
Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.

Что будет за несоблюдение требований?

Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину.

Что говорит закон

В России регламентом Таможенного союз, действующим с 01.01.2015 г. очень точно устанавливается время, когда пора переобувать авто.

В приложении № 8 к этому документу содержатся требования к соответствию шин сезону. Речь идет о покрышках с шипами и неошипованных. Они обязательно обозначаются маркировкой «М+&)S», а также значком с рисунком снежинки на фоне гор. Требование касается транспортных средств категории B.

По закону смену необходимо провести до 1 декабря независимо от того, в каком субъекте федерации проживает владелец авто, на более позднее время срок перенесен быть не может.

Как это должно быть по рекомендации специалистов

Территория РФ обширна, поэтому выбирая время, когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году не следует ориентироваться исключительно на законы.

Зимняя

В свою очередь, зимняя резина (маркировка 3PMSF, то есть three-peak mountain snowflake — изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки) призвана обеспечить максимально комфортную езду в условиях, когда дорога покрыта грязью, снегом и льдом.

Она тяжелее летней, обладает более глубоким рисунком протектора, обычно включает в себя дополнительные элементы для эффективного сцепления на снегу и льду при отрицательных температурах.

Всесезонная

Существует и переходный вариант шин — всесезонные (модели 4 seasons, all season и маркировка на боковине M+S, что означает грязь и снег). Они лучше всего подходят для регионов с мягким климатом вроде Краснодарского края, где почти не бывает льда, а температура редко опускается ниже 0 градусов, и могут использоваться хоть круглый год.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *