Будет интересно

Ответственность за обвес покупателя

Ответственность за обвес покупателя

Можно обнаружить также при повторной проверке, сделав еще раз необходимые расчеты. ✔ Введение в заблуждение по поводу качества товара.

Один из наиболее опасных видов обмана, потому что несет самый высокий риск нанесения вреда жизни и здоровью. Это продажа товара, у которого истек срок годности либо имеющий определенный дефект, влияющий на его качество.

Таким образом, это продажа продукции, подлежащей списанию. ✔ Обман в виде несуществующих характеристик товара. Тот согласованно кивнул головой.- Будем проверять количество конфет у тебя, давай сюда накладные…тааак, по накладным — 50 килограммов, отойди, буду развешивать собственнручно, — с этими словами сам стал на место продавца и стали взвешивать.

Насыпают горсточку на чашку, на педаль нажимают не жалея сил… когда весь товар посчитали, то общий вес перевалил за 200 кг.

Ответственность за обвес покупателя

Машина почти сгнила и вот-вот развалится?

Ткань полиняет после первого же дождя? В колбасе мало мяса и много чего такого, что лучше не есть? Придется сказать эту горькую правду, иначе — штраф.

За введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара предусматривается штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Причем ответственность грозит и продавцам, и производителям.
Нельзя приписывать своей продукции лишнего.

Содержание: Статья 14.7. обман потребителей КоАП, предусматривающей выплату штрафа. За обман покупателей юридические лица будут вынуждены заплатить штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей, физические — от 3 до 5 тысяч рублей, и должностные лица понесут денежное наказание в размере 10 — 30 тысяч рублей.

С 1 июля 2019 года Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ в абзац первый части 2 статьи 14.7 вносятся изменения. 2.

Статья обвес и общет покупателя

Для этого на рынках специально подкручивают весы, чтобы они показывали «правильный» вес, но по факту вес меньше, чем он есть на самом деле. Продажа товара с истекшим сроком годности Когда срок годности истек, продавец обязан списать товар, но он его старается любым путем реализовать и заработать на этом дополнительные деньги.
Продажа товара с дефектом Вместо того чтобы такой товар списать и вследствие этого понести определенные убытки, продавец старается его продать, иногда предлагая покупателю хорошую скидку.

Продажа товара очень плохого качества Продажа фальсифицированного товара Очень распространенный вид обмана.

Штраф за обвес покупателя

Покупая бытовые товары и продукты, пользуясь услугами банков и сотовых операторов, заказывая различные работы, потребитель часто становится жертвой обмана со стороны продавца. Многие покупатели не знают, что за нарушение прав потребителей предусмотрена ответственность.

Разберем, как продавцы обманывают покупателей, какая ответственность предусмотрена за обман, что делать, если в магазине ввели в заблуждение, как написать жалобу в Роспотребнадзор, какие сложности возникают на практике и как решаются.

Как продавцы обманывают потребителей

Продавцы обманывают покупателей в целях увеличения размера прибыли.

Обман проявляется в различных формах:

  1. Продавец обвешивает покупателя, продавая ему товар меньшего веса и беря оплату за больший вес (обвес).

Например, на коробке с продуктом указано, что он изготовлен из натуральных компонентов, а фактически содержит заменители и консерванты.

Также распространены такие формы обмана, как реализация контрафакта и фальсифицированной продукции.

Следует знать! При обмане покупателей продавец нарушает Закон о защите прав потребителей, в котором указано, что он несет ответственность за добросовестное исполнение договора и достоверность информации о товаре (статья 12 Закона о защите прав потребителей).

Какая ответственность предусмотрена за обман покупателя

Продавцы, кассиры, предприниматели и организации несут за обман покупателей административную ответственность, предусмотренную статьей 14.7 КоАП РФ.

Физические лица (кассиры, продавцы, другие сотрудники в сфере продаж) наказываются штрафом в размере от 3 000 до 5 000 руб.

ИП (статья 2.4 КоАП РФ).

Рядовые работники – продавцы, консультанты, кассиры – также могут привлекаться к ответственности, если совершали обман или обвес покупателей умышленно, в личных целях.

Видами обмана потребителей 14 7 КоАП РФ считаются: Обвес – продажа товаров меньшего веса, чем необходимо по договору купли-продажи.

То есть вес товара не соответствует тому, за который вы заплатили; Обмеривание – то же, что и обвес, но в качестве критерия выступает размер, а не вес; Обсчет – взятие с покупателя суммы, которая превышает реальную стоимость товара или невозвращение ему этой суммы, если потребитель случайно переплатил за товар;

Можно ли привлечь продавца к ответственности за обвес покупателя?

Июль 7, 2020 Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «».

Например, при продаже некачественного хлеба, заглянуть в который до продажи продавец не может. Зато покупателю дома приходится удалять часть непропеченного хлеба, уменьшая вес булки – непредумышленный обман налицо.

Какой штраф за обвес и обсчет покупателя

Но это будет достаточно сложно доказать, если при выборе ноутбука не было свидетелей, которые слышали о проводимой акции.

Тем не менее, вам стоит обратиться к управляющему магазина и объяснить ему ситуацию. Если он не захочет идти навстречу, вы можете написать претензию или обратиться в Роспотребнадзор.

Но в данном случае отсутствие доказательства обмана будет играть против вас.
✔ Решил оформить кредитную карту в одном банке, в договоре указано, что пользование кредитным лимитом, если вовремя его гасить, не составляет ни рубля. Однако с меня каждый месяц снимают 350 рублей за непонятную услугу.

Допустим, человек отоварился на две тысячи рублей, а ему недодали сдачи на десятку, все равно это будет обсчет в значительном размере.

Тогда продавцу, согласно проекту, грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Крупный размер — от 250 тысяч до 500 тысяч рублей. Штраф за обвес или обсчет предполагается от 10 до 30 тысяч рублей.

Особо крупный размер покупки начинается от 500 тысяч, и здесь нечестность продавцу может обойтись от 30 до 50 тысяч рублей.

Инициатива обязывает также честно рассказывать о качестве товара.

Машина почти сгнила и вот-вот развалится? Ткань полиняет после первого же дождя?

В колбасе мало мяса и много чего такого, что лучше не есть? Придется сказать эту горькую правду, иначе — штраф.

Также обращение можно направить по почте заказным письмом или подать через официальную интернет-приемную ведомства www.rospotrebnadzor.ru.

Судебная практика

Пример 1. Постановлением Саратовского областного суда от 30.08.2018 года № 4А-518/2018 оставлен без изменений судебный акт суда первой инстанции, которым ООО «МК «АГРОТЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. В процессе разбирательства суд установил, что сотрудники Роспотребнадзора проводили проверку.

Многие пользователи сталкиваются с обманом со стороны производителей или продавцов товаров и услуг. Как показывает практика, чаще всего потребители сталкиваются с данным явлением в сфере торговли.

Принято считать, что чаще всего потребители подвержены обманным действиям на стихийных рынках, но и довольно крупные торговые сети не против нажиться на доверчивых клиентах.

Потому при взаимодействии с продавцами необходимо проявлять максимальное внимание, и следует знать, что предпринять в случаях, когда вас откровенно обманывают.

Виды обмана в торговле

Обман покупателя являет собой одно их противозаконных действий в отношении потребителей в сегменте рыночных отношений.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *