Жалоба на страховую компанию подразумевает официальное заявление гражданина, которое информирует адресата о выявленных им нарушениях в деятельности коммерческой организации.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк жалобы на страховую компанию .docxСкачать образец жалобы на страховую компанию .docx
Страховые компании в настоящее время имеют широкое распространение на территории Российской Федерации. При этом, в большинстве случаев их услуги являются не столь надобными, сколько обязательными для осуществления какого-либо рода деятельности. Так, застраховать от несчастного случая можно свое здоровье, жизнь, движимое и недвижимое имущество и т.п. В свою очередь, вероятность наступления каких-либо негативных последствий в данном случае в процентном соотношении меньше, чем их отсутствие. И когда таковые наступают, многие граждане сталкиваются с различными проблемами, которые возникают в процессе взаимоотношений со страховой организацией.
В рамках сегодняшнего материала мы разберем все нюансы составления жалобы на страховую компанию, а также обратим внимание на адресатов направления документа.
В качестве причины для направления любой жалобы выступает какое-либо нарушение со стороны лица, на которого она подается. В свою очередь, такие нарушения нужно обосновывать и прикреплять к обращению имеющиеся доказательства (при их наличии). Говоря о деятельности страховых компаний и проблемах в их работе, на ум сразу же приходят такие ситуации, при которых компания отказывается предоставлять страховые выплаты в случае наступления несчастного случая, максимально затягивая и усложняя процесс.
Ниже мы рассмотрим перечень самых часто встречающихся оснований, которые выступают в качестве причин для обращения:
На практике могут встречаться и другие причины, в силу которых гражданин имеет право обратиться с жалобой в специальные органы. Важно отметить, что при отправке подобного рода письма, доводы в его содержании должны быть максимально обоснованны и желательно подкреплены какими-либо доказательствами.
Существуют различные ведомства, которые в рамках своей компетенции рассматривают жалобы подобного рода.
Перед отправкой жалобы заявитель всегда заедается следующим вопросом – каким образом осуществить отправку жалобы. Ниже мы представим перечень основных вариантов направления жалобы, один из которых гражданин может выбрать на свое усмотрение:
Требования к форме документа на настоящее время не установлены законодательством на официальном уровне. Однако все же следует соблюдать некий порядок действий, который придаст официальному письму нужную структуру:
Образец жалобы на страховую компанию рассмотрим на примере обращения в ФАС РФ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 000777, г. Курган, ул. Тобольная, 78
от Франкушина Александра Константиновича 879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24 Паспортные данные: __________________ Телефон: __________________ Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Страхование»
Я, Франкушин Александр Константинович, 19.01.2025 г. обратился в ОАО «Страхование» с целью оформления страховки автомобиля. В процессе обсуждения условий страхования меня уведомили о том, что обязательной составляющей процедуры является покупка дополнительной услуги от компании. Таким образом, после моего отказа в приобретении дополнительного продукта компании мне отказали в страховании моего автомобиля.
Считаю данные действия неправомерными, и прошу провести проверку деятельности ОАО «Страхование».
Дата подачи жалобы «19» января 2025 г. Подпись _________/_________
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.