Например, пройти техосмотр придётся в рамках процедуры установки газобаллонного оборудования. Без действующей диагностической карты изменения не будут внесены в паспорт транспортного средства. Аналогичная ситуация возникает при замене двигателя, когда владелец решил официально оформить другой мотор.
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, стоит помнить о необходимости получения диагностической карты для совершения регистрационных действий. Эта норма касается транспортных средств старше четырёх лет. Важно помнить, что при расчёте учитывается год выпуска, а не конкретная дата сборки автомобиля. Например, в 2025-м году диагностическая карта потребуется при совершении регистрационных действий со всеми ТС, выпущенными в 2021-м году или ранее.
На автомобили, эксплуатирующиеся в личных целях, правило об обязательном регулярном прохождении техосмотра не действует.
Тем не менее, говорить о полной отмене процедуры по-прежнему нельзя.
Отмена диагностических карт, как условия для оформления ОСАГО, сопровождалась изменениями в регламенте техосмотра. Теперь все автомобили фиксируются на камеру, после чего изображения заносятся в базу данных. Это привело к повышению стоимости процедуры, а приобрести диагностическую карту дистанционно, как это было востребовано раньше, стало практически невозможно.
Регулярно проходить техосмотр по-прежнему придётся в случае, если автомобиль используется в служебных целях или такси.
Причина проста – состояние таких транспортных средств нуждается в особом контроле. Причём штраф за отсутствие техосмотра на служебном автомобиле или такси достаточно суров и составляет 2000 рублей.
Диагностическая карта по-прежнему потребуется, если будут официально вноситься изменения в конструкцию транспортного средства.
Технический осмотр автомобилей долгое время воспринимался многими водителями как формальность, необходимая лишь для получения полиса ОСАГО. Диагностические карты выдавались зачастую без реальной проверки технического состояния транспортных средств. Однако ситуация изменилась с ужесточением требований, вступивших в силу с 1 марта 2021 года.
Теперь обязательное прохождение техосмотра стало реальностью для большинства автовладельцев, особенно владельцев подержанных автомобилей и тех, кому предписана внеплановая проверка ГИБДД.
Ключевым изменением стало внедрение электронных диагностических карт и обязательная фотофиксация всех этапов осмотра. Это значительно усложнило процедуру, но одновременно резко снизило вероятность получения поддельных документов.
Технический осмотр – процедура, которая вызывает споры среди водителей уже много лет. Нормативы относительно её прохождения регулярно меняются, поэтому разобраться во всех тонкостях удаётся далеко не всем. Практика показывает, что многие водители ошибочно считают техосмотр пережитком прошлого.
Давайте разбираться, в каких случаях автомобилистам по-прежнему приходится получать диагностическую карту.
Не так давно техосмотр нужно было проходить всем. Без диагностической карты не удавалось оформить полис ОСАГО, являющийся обязательным условием для законной эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. С тех пор ситуация изменилась, и теперь для страхования транспортного средства не требуется прохождение технического осмотра.
В 2025 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.
Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:
Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.
Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.
Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.
А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.
Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет.
Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.
Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.
По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.
После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной.
ТО вне зависимости от года выпуска:
Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.
Правила прохождения техосмотра 2025 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.
Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение.
Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:
Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.
Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства.
То есть на дорогах будут проверяться все машины на наличие нужных документов через систему видеофиксации.
Водителей, пользующихся подложным документом, будут штрафовать по новым правилам на 800 рублей. Сотрудники ГИБДД при личной проверке смогут также связываться с базой ЕАИСТО.
Новые правила сильно изменили процесс прохождения техосмотра. Следует внимательно подходить к выбору ПТО. На официальном сайте РСА имеется раздел «Техосмотр».
Здесь нужно найти категорию «Реестр операторов технического осмотра».
Здесь перечислены все аккредитованные ПТО с адресами и контактными номерами. Список может периодически пополняться.
При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.
Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.
В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.
В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.
Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.
В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года.