В документе необходимо заполнить вкладку Агентские услуги.
Пример одной закупки для принципала:
В конце месяца сформируйте отчет агента: Покупки – Отчеты комитентам – Отчет комитенту – Отчет о закупках.
Печатная форма отчета имеет вид:
Можно вручную откорректировать печатную форму отчета. При закрытии документа исправления не сохранятся.
В проводках при автоматическом проведении документа останутся некоторые наименования / формулировки операций с использованием терминов договора комиссии («Отчет комитенту», «Оказание услуг по договору комиссии» и т.п.):
Можно откорректировать и эти данные, поставив флажок «Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа)».
В нем прописываются все сведения о проведенных в рамках договора услугах или продажах, а также средствах по этим сделкам.
Цель отчета – показать полную картину деятельности агента за определенный промежуток времени и дать возможность его доверителю удостовериться в том, что условия агентского договора выполняются в полной мере.
На сегодняшний день унифицированного образца отчета агента нет, так что предприятия и организации имеют право писать документ в произвольной форме или по внутреннему шаблону, утвержденному в учетной политике компании.
Следить нужно только за тем, чтобы документ соответствовал некоторым стандартам деловой документации и нормам делопроизводства, кроме того, в нем должны присутствовать определенные сведения.
Договор может заключаться:
Все пункты агентского договора, в том числе предоставление отчета о деятельности агента, должны быть прописаны тщательно и скрупулезно, поскольку то, так составлен основной документ, может влиять на выполнение обязательств по нему.
Нужно помнить и о том, что если вдруг между компанией-доверителем агента и самим агентом возникнут какие-то трения и конфликты, документ может обрести статус доказательства (особенно актуально при решении споров в судебной инстанции).
По результатам своей работы агент должен предоставить своему партнеру отчет.
Таблица может быть дополнена какими-то другими столбцами (в зависимости от тех условий, которые прописаны в агентском договоре), к примеру, сведениях о подрядчиках, понесенных агентом расходах, о документах, сопровождающих ту или иную сделку и т.п.
В заключение указывается то, что вторая сторона может возразить на предоставленную информацию в определенный промежуток времени (или к какой-то конкретной дате).
Отчет агента можно оформлять как в печатном виде, так и в рукописном, на фирменном бланке или на обычном листе А4 формата.
Главное условие здесь заключается в том, чтобы он содержал «живую» подпись представителя предприятия-агента (после получения своего экземпляра вторая сторона также должна завизировать документ).
Удостоверять бланки отчета при помощи печатей не обязательно, т.к.
Как показывает судебная практика, этого лучше не допускать:
Ранее суды допускали возможность представления агентом других отчетных документов вместо отчета агента.
Чтобы получить вознаграждение, агент должен документально подтвердить, что он выполнил поручение. НК и ГК РФ не устанавливают особых требований к акту выполненных работ по агентскому договору, поэтому его можно составить в простой письменной форме.
Отчет агента должен содержать такие сведения:
Чтобы составить акт выполненных работ по агентскому договору онлайн, ответьте на уточняющие вопросы о сделке и заполните шаблон.
Результатом работ по агентскому договору являлась не покупка/продажа чего-либо, а проведение ряда организационных мероприятий: реклама предстоящего мероприятия, его информационная поддержка, организация и размещение гостей из других местностей, приглашение и встреча лекторов и т.п.
Размер агентского вознаграждения — 10% от суммы приобретенных в интересах принципала услуг. Отчет агента — ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня месяца.
В мае 2024 года агент приобрел за счет и в интересах принципала рекламные услуги и авиабилеты для лекторов. Покупки полностью оплачены.
Покупки отражаются в разделе Покупки: Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД) – Поступление – Товары, услуги, комиссия.
Заполненный и подписанный обеими сторонами отчет должен находиться в отдельной папке вместе с договором, к которому он прилагается. Срок хранения определяется законодательством РФ (не менее трех лет) или внутренними нормативными документами организации, после чего его можно уничтожить.
Отправить документ можно несколькими способами:
Эти варианты различаются по срокам доставки, но гарантируют получение агентского отчета адресатом.
С некоторых пор распространение получил еще один способ: отправление официальной документации, в том числе и отчетов, через электронные средства связи.
ГК РФ (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.08.2012 N Ф03-3479/2012 по делу N А59-4462/2011);
Закон не устанавливает форму отчета: письменную или устную. Однако для отражения в бухгалтерском и налоговом учете доходов и расходов в рамках агентского договора требуется первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты первичного документа (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ). Поэтому отчет составляют обычно в письменном виде.
Отчет агента составляется в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон договора.
Хранить отчет следует по общим правилам хранения документов, т.е.
Например, в деле N А40-70266/11-72-437 (Постановление ФАС МО от 21.05.2012) рассмотрен случай, когда агенту по договору поручалось найти объект, который бы принципал мог арендовать для ведения деятельности. В качестве документов, представленных агентом по сделке, фигурировали акт осмотра объекта недвижимости и договор аренды, заключенный принципалом со сторонним лицом. Суд посчитал, что указанных выше документов достаточно.
Отчет агента значим для ведения бухгалтерского и налогового учета: он позволяет полно и корректно отразить расчеты, исчислить и уплатить налоги сторонам агентского договора.
Оформление отчета агента в программе 1С Бухгалтерия 8.3 автоматизировано не в полной мере.