Если вы хотите продавать товары потребителям в Европейском союзе (ЕС) онлайн, вы должны следовать определенным правилам и положениям. Независимо от того на какой платформе работает ваш сайт электронной коммерции – Shopify, WooCommerce, OpenCart, Wix или другой – важно разместить на нем всю необходимую информацию.
Если вы уже продаете или только планируете продавать товары на европейском рынке, обязательно обратите пристальное внимание на советы ниже.
В первую очередь изучите Директиву о недобросовестной коммерческой практике, Директиву об электронной коммерции, Директиву о ценах, предлагаемых потребителям и Директиву о защите данных.
Согласно этим документам каждый интернет-магазин, торгующий на территории ЕС, должен размещать на своем сайте определенные данные.
Обязательного условия предоставления потребителю аналогичного товара именно на время проведения экспертизы действующим законом не предусмотрено.
Правовые ситуации, когда возможно вернуть уплаченные средства:
Во всех перечисленных случаях допустимо составить письменное требование на возврат.
Ответ на обращение должен поступить в течение 10 суток.
Он обязывает магазин предоставлять полную и достоверную информацию о товаре, его свойствах, условиях возврата и обмена, а также контактную информацию продавца.
Также важно следовать правилам дистанционной торговли, если продажа осуществляется без непосредственного контакта между продавцом и покупателем. Эти требования отмечают, что магазин должен предоставить потребителю полную информацию о товаре, способах и сроках доставки, порядке оплаты и другие важные условия сделки.
Любая продажа товарных позиций через интернет подлежит налогообложению в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Продавцы обязаны зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков и уплачивать соответствующие налоги и сборы.
Главное – знать, какой именно товар считается некачественным, и что сделать для того, чтобы оформить возврат.Подробнее
Статья по теме:Что относится к существенным недостаткам товаровПо закону о защите прав потребителей, вернуть технически сложный товар продавцу спустя 15 и более дней с момента его покупки (но в пределах гарантийного срока) можно в том случае, если у такого товара будут обнаружены существенные недостатки (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). Законом установлено понятие недостатка товаров – существенный недостаток товаров имеет определенные характеристики, при соответствии которым можно говорить о том, что товар подлежит обмену или возврату по гарантии.Подробнее
Под недостатком смартфона понимается любая неисправность, не оговоренная предварительно продавцом.
Например, если вы работаете в сфере услуг почтовой связи, узнать требования к упаковке, маркировке и транспортировке продукции вы можете в Приказе Минкомсвязи России «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».
Публикуете контент для детей? В этом случае вам важно знать 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он предписывает, что вы не имеете права распространять информацию, которая может навредить психическому или физическому здоровью детей.
Есть законопроект, касающийся лицензий.
Это 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В нем определены виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, включая розничную торговлю определенными видами продукции.
А в статье 1253.1 Гражданского кодекса РФ налагается ответственность информационных посредников за нарушение интеллектуальных прав.
2.4. осуществлять расчеты за товары как наличными деньгами, так и в безналичном порядке;
2.5. выдавать потребителю кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара;
2.6. обеспечивать передачу товара потребителю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы, за исключением продовольственных товаров, предварительно расфасованных продавцом в одноразовые упаковочные материалы (полиэтиленовые пакеты, коробки, стаканы и другие), использование которых допускается техническими нормативными правовыми актами, без герметичной упаковки.По требованию потребителя продавец обязан передать такой товар в бесплатной упаковке.
2.7. обслуживать потребителя в установленное время работы торгового объекта.
Обслуживать потребителей, имеющих на руках кассовые и товарные чеки, а в магазинах самообслуживания – отобранный товар.2.8.
О защите прав потребителей”).
Для возврата денежных средств по истечении 15 суток должно иметь место одно из нижеследующих обстоятельств:
Если же 15 суток истекли и нет ни одного из указанных выше обстоятельств, то речь может идти только о гарантийном ремонте.
Статья по теме:Право на замену товара ненадлежащего качестваПраво на замену или возврат товара ненадлещего качество закреплено законом “О защите прав потребителей”.
Когда вернут деньги
По п. 2 ст. 25 закона “О защите прав потребителей” если при указанных выше обстоятельствах аналогичный телефон отсутствует в продаже в день обращения к продавцу, покупатель вправе отказаться исполнять далее договор купли-продажи и потребовать возвратить ему деньги. Требование о возврате средств подлежит здесь удовлетворению в пределах 3 суток с момента возврата телефона.
Если имеет место обман потребителя или нарушение прав потребителя в виде не предоставления достоверной информации о товаре в полном объеме, то покупатель также вправе отказаться от исполнения договора и вернуть товар, соответственно, потребовав от продавца возврата денег (см.
ст. 12 закона “О защите прав потребителей).
Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству), потребитель вправе требовать их замены;
Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий и составных частей основного изделия, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, срок службы которых обязан устанавливать изготовитель;
Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар;
Положение о порядке предоставления потребителю на период ремонта или замены товара длительного пользования безвозмездно во временное пользование аналогичного товара;
2.3.
Поэтому удостоверьтесь, что на вашем сайте представлены:
Ознакомиться с директивами и следовать им еще не все.