Так, статьи 30 и 31 закона «О правах потребителя» ссылаются на сроки, указанные в договоре, а также на «разумные» сроки, устанавливаемые заказчиком. Четких сроков в законе не указано, поэтому применяется традиционный срок удовлетворения требований – 30 дней с момента получения претензии, учитывая все почтовые пересылки.
В Роспотребнадзоре процедура несколько иная. После подачи жалобу регистрируют. На этот процесс уходит 3 дня. Согласно статье 12 ФЗ 59, срок рассмотрения обращения не может составлять более 30 дней. В случае, когда работникам Роспотребнадзора нужна дополнительная информация из других государственных структур, на запрос информации уходит некоторое время.
Если срок рассмотрения истекает, но решения все еще нет, работники органа должны поставить заявителя в известность о продлении срока.
Есть два варианта:
Применяем положения закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.
Для отдельных видов приняты дополнительные правовые акты с целью их регулирования. Например, по грузовым перевозкам — постановление правительства №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011, по туристической деятельности — закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996.
Основная разница по субъектному составу договора заключается в многообразии выбора требований, которые вправе предъявить сторона, чьи интересы нарушены некачественным исполнением.
Обратите внимание! Претензия составляется в двух экземплярах, один вручается адресату или направляется по почте, на втором проставляется отметка о приеме, либо к нему подкалывается почтовая квитанция о приеме.
Примерный образец претензии, направляемой исполнителю:
Кому: _____________________ (наименование юридического лица/ИП исполнителя) ____________________ (ОГРН/ИНН исполнителя) ____________________ (адрес юридического лица/ИП исполнителя) От: _______________________ (Ф.И.О.
Обычно это касается сделок с коммерческими организациями: например, при проведении ремонта, строительства. Бремя доказывания полностью ложится на заказчика. Если он недоволен качеством, на акте приема нужно сделать соответствующую пометку.
Права заказчика регламентируются ст.
29 Закона №2300-1. Он может потребовать бесплатного устранения дефектов, уменьшения стоимости выполненной работы. Если заказ сделан на изготовление вещи, исполнитель обязан выполнить аналогичную работу качественно, при этом ранее переданную вещь передать клиенту.
Если потребитель самостоятельно устранил недостатки и потратил на это свои деньги, сумма подлежит возмещению исполнителем.
Какая ответственность грозит исполнителю:
Какими способами можно разрешить спор. Какое значение будет иметь претензия на некачественное оказание услуг, некачественное оказание юридических услуг.
Услуга – это деятельность, приносящая пользу тому, для кого она оказана сама по себе.
Можно выделить следующие группы услуг:
Отношения между заказчиком и исполнителем регулируются законом «О защите прав потребителей», если заказчиком выступает физическое лицо, заказывающее услугу исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательством.
За заказчиком закреплено общее право выставления рекламации и запроса возврата денежных затрат в случае, если:
Претензия об отклонениях во временных рамках либо же качественных оформляется недовольным клиентом в письменном виде.
Законодательство РФ никак не регламентирует форму написания жалобы на некачественное предоставление сервиса.
Требования в связи с некачественным оказанием направляются исполнителю при обнаружении потребителем недостатков. Они направляются исполнителю при принятии работ или в ходе их выполнения.
Но есть случаи, когда выявить недочеты стало возможным только после приемки, в этой ситуации руководствуемся временем, указанным в ст.
29 закона №2300-1, претензия направляется в течение:
При выявлении существенного недостатка направить претензию допустимо:
Это общие правила. Есть нюансы в зависимости от того, когда и вследствие чего недостатки возникли.
Документ составляется в простой письменной форме и заверяется подписью уполномоченного лица (самим заказчиком либо его представителем).
Текст должен содержать:
Кому_________________________
(наименование исполнителя, адрес)
От кого_______________________
(Ф. И.
При этом дата вынесения решения не может быть перенесена более чем на месяц.
Если на вашу жалобу не отреагировали в Роспотребнадзоре, то вы можете пожаловаться на данную государственную организацию. В такой ситуации нужно будет составить обращение (по аналогии с жалобой), и направить его в Центральный аппарат Роспотребнадзора в г.
Москве.
Подать жалобу на бездействие отделений Роспотребнадзора также можно через интернет — на официальном сайте Центрального аппарата Роспотребнадзора или на сайте Госуслуг.
Также заказчик вправе подать исковое заявление в суд на организацию-исполнителя для защиты своих потребительских прав.
Наверное, каждый сталкивался с некачественным предоставлением услуг, будь то криво положенная плитка или плохо организованный тур. Как добиться справедливости в подобной ситуации? Как защитить свои права, не попав в «законодательную яму»? Мы составили для вас полное руководство по защите своих прав как потребителя.
Составление претензии – это первый шаг в защите своих потребительских прав после разговора с недобросовестным исполнителем.
Претензия составляется, если мирный разговор сторон не принёс никакого результата.
Претензии строятся на любой неудовлетворенности клиента оказанным сервисом.
Если же претензию исполнитель у вас не принял, вам подойдет второй способ передачи претензии – заказным письмом по почте, с описью вложения. В описи следует указать цель претензии (например, «претензия с требованием возмещения стоимости услуги»).
В данном случае необходимо сохранить документы, подтверждающие отправку письма.
При отсутствии реакции на претензию в течение оговоренного срока, необходимо обратиться в контролирующие органы:
Один из распространенных способов оказания давления на недобросовестного исполнителя – обращение в налоговую службу (ФНС).
О., адрес, контакты для связи)
Претензия
Между ____________ (наименование исполнителя) и _________________________ (Ф. И. О. потребителя) «___» _______ 20___ года заключен договор об оказании _______________ услуг.
Оплата произведена в полном объеме ________ (сумма прописью) рублей, что подтверждается ______________ (указать документ: чек, квитанция и т. п.). При приемке оказанных услуг мной обнаружены следующие недостатки:
В соответствии со ст.