Главные распорядители бюджета (ГРБС) доводят бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей средств (ПБС) по КОСГУ — в разрезе операций сектора госуправления.
Виды расходов бюджетной классификации на 2025 год включают коды, которые необходимы для работы бухгалтеров в бюджетной сфере. Минфин ежегодно корректирует кодировки и правила их применения в увязке с КОСГУ. Навигация
Ключевое нововведение — меняются КБК и статьи расходов бюджетной классификации на 2025 год: Приказ Минфина № 82н от 24.05.2022 о формировании кодов бюджетной классификации обновили.
Рассмотрим их в таблице:Закупки по КОСГУ 310Закупки по КОСГУ 340Если заказчик закупает основное средство и использует его как самостоятельный объектЕсли заказчик закупает комплектующие детали для установки или замены и это имущество не используется как отдельный объектЗатраты учитывают по КОСГУ 310 и КВР 244Расходы на материальные запасы по капремонту учитывают по КОСГУ 340 КВР 243, а остальные — по КОСГУ 340 КВР 244По коду 310 принимают к учету объекты основных средств, расходы на строительство, изготовление или приобретение объектов ОС, на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию, дооборудование основных средств в собственности, аренде или безвозмездном пользовании заказчика
У статьи 340 по матзапасам восемь подстатей.
Любые нарушения вызовут проблемы при оформлении последующих бухгалтерских документов и в компенсации трат сотруднику, а также привлекут излишнее внимание налоговой службы.
Каждому сотруднику, который был отправлен в командировку, гарантируется компенсация потраченных средств, а также оплата услуг за выполнение его профессиональных трудовых обязанностей. Это регулируется статья 167 и 168 Трудового кодекса и может выполняться двумя способами.
Суть первого способа заключается в выдаче работнику аванса, необходимого для бронирования жилья, а также покупки проездных документов в две стороны.
А вот бюджетная классификация видов расходов на 2025 год по Приказу № 209-н от 29.11.2017 не меняется. Но Минфин скорректировал увязки КВР и КОСГУ, обновив увязки на 2025 год.
В самой таблице соответствия кодов изменений будет немного. В нее добавили две увязки для отражения расходов на лизинг:
А вот порядок работы с КВР с 2025 года изменился.
С 01.01.2025 по КВР 244 не учитывают коммунальные расходы по договорам холодного водоснабжения, водоотведения и ассенизации. Теперь их надо отражать по КВР 247 вместе с горячей водой и отоплением.
Кроме того, из расходов, которые относятся на КВР 244, исключили лизинговые платежи.
Поступление финансовых активов (ФА)510 — поступление денежных средств и их эквивалентов520 — увеличение стоимости ценных бумаг530 — увеличение стоимости акций600Выбытие ФА610 — выбытие денежных средств620 — уменьшение стоимости ценных бумаг630 — уменьшение стоимости акций700Увеличение обязательств710 — увеличение задолженности по внутренним заимствованиям720 — увеличение задолженности по внешним заимствованиям730 — увеличение прочей кредиторской задолженности800Уменьшение обязательств810 — уменьшение задолженности по внутренним заимствованиям820 — уменьшение задолженности по внешним заимствованиям830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности
Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов.
Дополнительно: как вести бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
По бюджетным нормативам расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.
С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности.
В 2025 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении.
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов453Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ530Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов454Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа530Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов455Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ в рамках государственного оборонного заказа530Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов
Ошибки в кодах, некорректный выбор КВР и КОСГУ, неправильная увязка приводят к нецелевому использованию бюджетных средств. За это грозит административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ.
Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)343Увеличение стоимости горюче-смазочных материаловВ части поставок газа не по газораспределительным сетям (заполнение специализированным автотранспортом газгольдеров заказчика), подлежащего учету в составе материальных запасов248Лизинговые платежи по договору финансовой аренды (лизинга), не являющиеся бюджетными инвестициями224Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства.
с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
Вопрос:
На какую КВР и подстатью КОСГУ относятся расходы резервных фондов муниципальных образований?
Целевые расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, подлежат отражению по КВР 870 «Резервные средства» в увязке с подстатьей 296 КОСГУ.
Вопрос:
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст.
С 2025 года такие расходы отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, а не по 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) и получатели бюджетных средств — казенные, бюджетные и автономные учреждения — обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации на 2025 год установлен в Приказе Минфина № 82н от 24.05.2022. А сами КБК на 2025 год и плановый период 2026–2027 гг.
обновили Приказом Минфина № 85н от 10.06.2024. С 2025 г.