Если говорить о специфике деятельности рассматриваемых организаций, то их задачей является ни что иное, как разрешение вопросов собственников, поддержание технических и санитарных норм в доме, облагораживание прилегающих территорий и т.п. Однако, плохо оказанные услуги вызывают у жителей многоквартирных домов массу вопросов, из-за чего собственно и существует такой способ отстаивания своих прав, как жалоба.
В рамках данного материала мы поговорим о том, в каких ситуациях следует подавать жалобу, как ее составить и каким образом осуществить направление в адрес компетентного органа.
Итак, говоря о подаче жалобы в компетентные органы надзора и контроля, следует понимать, что направление такого документа должно иметь за собой веское основание.
Фактически в каждой ситуации, так или иначе касающейся нарушения прав физических лиц во время продажи товаров или оказания услуги, можно обратиться в Роспотребнадзор.
Это же касается и распространения продавцом информации о товаре/услуге, не соответствующей действительности;
Важно помнить, что споры имущественного характера, при которых решаются вопросы права собственности, не входят в компетенцию Роспотребнадзора.
Для того чтобы направить жалобу в Роспотребнадзор, есть несколько вариантов, описанных в Федеральном Законе №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Для тех, кто не хочет идти в территориальное подразделение Роспотребнадзора в своем регионе существует быстрый способ подачи жалобы – через интернет-приемную на официальном сайте rospotrebnadzor.ru.
Обращение направляется путем заполнения специальной формы и поступает в соответствующий отдел, уполномоченный заниматься спорной ситуацией.
Для подачи жалобы потребуется выполнить следующие действия:
При заполнении электронной формы имеется возможность прикрепить только один файл.
Например, спам рассылка на номер абонентов операторов мобильной связи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Возврат технически сложного товара.
Отправить жалобу на интернет-магазин или любую другую точку торгового обслуживания можно в случаях:
Учтите! Подать жалобу можно в любую организацию, которая занимается работой с потребителями.
Если нужно подготовить жалобу в Роспотребнадзор, предстоит соблюдать ряд правил.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор — это уполномоченный федеральный государственный орган по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322). В том числе данная служба исполняет функции по нормативно-правовому регулированию в области защиты прав потребителей, организации здорового питания, обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил, гигиенических нормативов.
Области контроля, за который ответственен указанный госорган, перечислены в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005.
Панина, 4Д
от Розенбаума Павла Сергеевича 666666, г. Курган, проспект Кировский, д. 7, кв. 84 Телефон: __________________ Электронная почта: __________________
Жалоба на магазин одежды «Витязь»
Я, Розенбаум Павел Сергеевич, 16.03.2026 г. в 16:47 по местному времени приобрел кожаную куртку в магазине мужской одежды «Витязь». О данном факте свидетельствует наличие товарного чека, а гарантийный срок, указанный на этикетке, составляет 3 месяца.
Спустя неделю, надев на себя куртку и выехав на работу, моя куртка порвалась по шву на рукаве.
В тот же день я пришел в магазин с целью обменять или вернуть товар, однако мне было отказано. Согласно статье 19 закона о Защите прав потребителей, я имею право обменять некачественный товар в пределах двух лет.
Под структурой понимаются необходимые составляющие элементы, которые указываются в содержании документа. Ниже мы рассмотрим конкретный порядок действий, которым следует руководствоваться при составлении жалобы:
Образец жалобы выглядит так:
В управление Роспотребнадзора по Курганской области в городе Кургане 567123, г. Курган, ул.
Жалоба в Роспотребнадзор должна быть составлена правильно.
Помните! В тексте документа содержатся следующие пункты и информация:
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор выступает в качестве документа, посредством направления которого гражданин может восстановить свои потребительские права, нарушенные действиями УК. В свою очередь, данная жалоба может подаваться как на действия, так и на бездействия указанной коммерческой организации.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор .docxСкачать образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор .docx
В настоящее время роль управляющих компаний значительно возросла, а услугами, которые они оказывают населению, пользуются практически все жители многоквартирных домов.
Он не только регламентирует отношения покупателя, реализатора и производителя, но и содержит данные об оформлении и отправлении претензионных обращений. Жалоба в Роспотребнадзор является действенным способом защитить свои права, получить компенсацию за моральный и материальный вред.
Однако для достижения положительного результата необходимо грамотно подготовить обращение и направить его в адрес ведомства.
Обращение в Роспотребнадзор является основанием для проведения следующих мероприятий:
Роспотребнадзор ищет нарушения законодательства, допущенные в ходе деятельности предприятия.