В Московской области сосредоточен самый обширный в России транспортный узел, включающий в себя не только автомобильный, но и железнодорожный транспорт. Высокая плотность населения способствует загруженности многих маршрутов, поэтому власти стараются работать в направлении оптимизации движения, а также открытия новых транспортных путей.
При выборе загородной недвижимости, жители Подмосковья, часто обращают внимание на загруженность дорог, наличие нормальной транспортной развязки, в особенности, если приходится часто ездить в столицу. Более того, в последние годы, на стоимость недвижимости, в том или ином районе Подмосковья, сильно влияет ситуация с пробками на магистралях, наличия альтернативных вариантов подъезда и разнообразия видов транспорта.
Чтобы не совершить стратегическую ошибку при выборе направления для покупки подмосковного дома, воспользуйтесь информацией из этой статьи.
В силу загруженности подмосковных шоссе многие жители используют альтернативный вид транспорта — железную дорогу. Она «пронизывает» собой практически все районы Московской области и обеспечивает высокую скорость перевозки пассажиров. От одной до другой станции стабильно курсируют скоростные поезда и электрички, оборудованные для комфортного передвижения.
Интервал между ж/д остановками в Подмосковье не выходит за пределы 15-25 минут. Основные железные дороги обеспечивают сообщение не только в черте области, но и образуют междугороднюю транспортную сеть. Ориентиром для транспортного сообщения со столицей служит железнодорожное большое московское кольцо. От него непосредственно расходятся пути по разным направлениям.
Всего в Москве функционирует 9 вокзалов, которые отправляют транспорт по десяти ключевым направлениям:
По всей зоне железнодорожного сообщения есть дальние поезда, которые останавливаются лишь на крупных железнодорожных станциях, и экспрессы, которые доставляют пассажиров в населенные пункты Подмосковья.
Общественный транспорт в области представлен в основном автобусами, потому что доступ к метро есть лишь в близ расположенных к городу районах. Отправиться в пункт назначения можно с нескольких столичных автостанций:
Обслуживанием пассажиров занимаются частные и муниципальные автобусные парки. Они доставляют жителей напрямую к поселкам и населенным пунктам, а также обеспечивают сообщение с ближайшими железнодорожными станциями. У каждого направления есть свой график передвижения транспорта. Есть отдельные населенные пункты, в которые добраться автобусом можно лишь дважды в сутки.
В зависимости от сезона, для всех желающих доступна речная навигация по рекам Подмосковья. Она доставляет преимущественно собственников дачных угодий и туристов. Сообщение осуществляется, в основном, по Москва-реке и по каналу имени Москвы. Воспользоваться услугами курсирующих катеров можно с мая по октябрь.
Во многих странах люди на небольшие расстояния летают небольшими самолетами и вертолетами. Увы, но малая авиация пока что в нашей стране не развита. Сказывается отсутствие инфраструктуры, слабая сеть небольших аэродромов. Да и стоимость частных авиаперелетов не по карману большинству населения.
В Московской области есть 4 крупных аэропорта: Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково, но они сфокусированы для осуществления исключительно дальних и международных перелетов.
Несмотря на большое количество пробок, автомобильный транспорт в Подмосковье по-прежнему обеспечивает самый высокий комфорт передвижения и полную автономность. Для жителя пригорода наличие собственного автомобиля является жизненно необходимым. Поэтому важно знать, в каком направлении автомобильные дороги лучше, а также каким маршрутом можно быстрее добраться до столицы.
Большинство дорог в Подмосковье повторяют структуру железной дороги и идут практически параллельно. Транспортная система представлена длинными асфальтированными автомагистралями в несколько полос, которые заканчиваются на границах области:
Также важными автомагистралями Подмосковья являются Малое московское кольцо (А107) и Большое московское кольцо (А108). Границей столицы и началом всех автотрасс принято считать Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).
Большие пробки возникают, как правило, в дачный сезон: с мая по октябрь на всех ключевых направлениях. Движение автомобилей тормозят железнодорожные переезды, заторы создаются за счет ДТП и низкой пропускной способности автодорог.
Оптимизация, реконструкция и строительство новых дорог постепенно улучшает эту ситуацию. Но этот процесс не быстрый и займет несколько лет. Если вы подбираете участок или дом для покупки, крайне важно выбирать правильное направление, чтобы без проблем добираться с работы к себе домой.
По статистике ГИБДД, выехать из столицы сложнее всего в пятницу и в субботу. Вернуться в Москву проблематично в воскресенье. Час-пик наблюдается начиная с обеда и до 19:00. В пятницу из столицы наиболее плотное движение наблюдается по направлению к востоку.
Больше всего пробок и заторов на следующих шоссе:
Здесь, в среднем, на дорогу из Москвы до своего населенного пункта, водители тратят около 2,5 часов.
Вернуться в столицу в воскресенье также сложнее с восточных районов. Транспортный коллапс связан с высокой плотностью населения и отсутствием нормальных автодорог. Поэтому стоимость недвижимости в восточном направлении МО существенно ниже. Проблему может в ближайшие 5 лет решить строящаяся Северо-Восточная хорда.
Меньше всего пробок и заторов на шоссе:
Во многом это связано с тем, что они достаточно широкие и имеют высокую пропускную способность, плюс грамотно продуманы все развязки и съезды.
Проблемно добираться в районе Щелковского шоссе. В силу небольшой ширины автодороги, здесь довольно часто случаются заторы. К тому же, возле шоссе вплотную находятся жилые кварталы.
Небольшие пробки можно увидеть в районе Ярославского и Ленинградского шоссе. Ярославская дорога была недавно реконструирована, поэтому по ней добраться гораздо проще, хотя в этом направлении находится много дачных поселков.
В заключение, можно сказать, что власти делают довольно много для развития транспорта в Подмосковье. В последние годы реконструированы Ярославское, Киевское ш., построен дублер Каширского ш. активно ведется реконструкция ЦКАД, Калужского ш., расширение существующих дорог и строительство новых развязок.
Если рассматривать ж/д транспорт, то здесь стоит отметить, что идет строительство легкого метро (ЛРТ), которое свяжет подмосковные города со станциями московского метрополитена, а в электричках постепенно происходит замена старых вагонов на новые, более комфортабельные.
Процесс развития транспорта в МО сдерживает недостаточное финансирование и общая макроэкономическая ситуация. Но, в целом, можно сказать, что все развивается — удобство передвижения по области сейчас значительно лучше, чем 10-15 лет назад.