Будет интересно

Рейтинг загруженности подмосковных шоссе 2025

рейтинг загруженности подмосковных шоссе 2025

В Московской области сосредоточен самый обширный в России транспортный узел, включающий в себя не только автомобильный, но и железнодорожный транспорт. Высокая плотность населения способствует загруженности многих маршрутов, поэтому власти стараются работать в направлении оптимизации движения, а также открытия новых транспортных путей.

При выборе загородной недвижимости, жители Подмосковья, часто обращают внимание на загруженность дорог, наличие нормальной транспортной развязки, в особенности, если приходится часто ездить в столицу. Более того, в последние годы, на стоимость недвижимости, в том или ином районе Подмосковья, сильно влияет ситуация с пробками на магистралях, наличия альтернативных вариантов подъезда и разнообразия видов транспорта.

Чтобы не совершить стратегическую ошибку при выборе направления для покупки подмосковного дома, воспользуйтесь информацией из этой статьи.

Пригородное ж/д сообщение

В силу загруженности подмосковных шоссе многие жители используют альтернативный вид транспорта — железную дорогу. Она «пронизывает» собой практически все районы Московской области и обеспечивает высокую скорость перевозки пассажиров. От одной до другой станции стабильно курсируют скоростные поезда и электрички, оборудованные для комфортного передвижения.

Интервал между ж/д остановками в Подмосковье не выходит за пределы 15-25 минут. Основные железные дороги обеспечивают сообщение не только в черте области, но и образуют междугороднюю транспортную сеть. Ориентиром для транспортного сообщения со столицей служит железнодорожное большое московское кольцо. От него непосредственно расходятся пути по разным направлениям.

Всего в Москве функционирует 9 вокзалов, которые отправляют транспорт по десяти ключевым направлениям:

  1. Курский вокзал (поезда ходят на Владимир, Нижний Новгород, Орехово-Зуево, Тула, Серпухов, Ростов-на-Дону, Восточная Украина и южная часть России);
  2. Ленинградский вокзал (на Санкт-Петербург, Тверь, Клин, Мурманск, Петрозаводск, страны Балтии и северная часть Европы);
  3. Ярославский вокзал (на Архангельск, Ярославль, Сергиев Посад, Воркута);
  4. Савеловский вокзал (на Дубну, Дмитров, без международных поездов и дальних маршрутов);
  5. Киевский вокзал (на Калугу, Брянск, Наро-Фоминск, Киев и другие города Украины);
  6. Казанский вокзал (на Казань, Шатуру, Коломну, Самару, Рязань и т.д.);
  7. Рижский вокзал (на Великие Луки, Волоколамск, Латвия);
  8. Белорусский вокзал (на Смоленск, Можайск, Минск, Брест, страны Европы);
  9. Казанский и Павелецкий вокзалы (на Воронеж, Тамбов, Каширу и др.).

По всей зоне железнодорожного сообщения есть дальние поезда, которые останавливаются лишь на крупных железнодорожных станциях, и экспрессы, которые доставляют пассажиров в населенные пункты Подмосковья.

Как добраться до поселков на автобусе?

Общественный транспорт в области представлен в основном автобусами, потому что доступ к метро есть лишь в близ расположенных к городу районах. Отправиться в пункт назначения можно с нескольких столичных автостанций:

  1. Центральный автовокзал (восточный маршрут от станции метро Щелковская до Владимира);
  2. Станция “Тушино” (отсюда ходят автобусы на северо-запад и запад Подмосковья — в г. Руза, Волоколамск и др.);
  3. Станция “Юго-Западная” (юго-западное и южное направление — на Серпухов, Калугу и др.);
  4. Станция “ВДНХ” (северо-восточное и северное направление — на Ярославль, Дмитров и др.);
  5. Станция “Выхино” (юго-восточное и южное направление — на Коломну, Каширу и др.).

Обслуживанием пассажиров занимаются частные и муниципальные автобусные парки. Они доставляют жителей напрямую к поселкам и населенным пунктам, а также обеспечивают сообщение с ближайшими железнодорожными станциями. У каждого направления есть свой график передвижения транспорта. Есть отдельные населенные пункты, в которые добраться автобусом можно лишь дважды в сутки.

Речной транспорт для дачников

В зависимости от сезона, для всех желающих доступна речная навигация по рекам Подмосковья. Она доставляет преимущественно собственников дачных угодий и туристов. Сообщение осуществляется, в основном, по Москва-реке и по каналу имени Москвы. Воспользоваться услугами курсирующих катеров можно с мая по октябрь.

Авиатранспорт

Во многих странах люди на небольшие расстояния летают небольшими самолетами и вертолетами. Увы, но малая авиация пока что в нашей стране не развита. Сказывается отсутствие инфраструктуры, слабая сеть небольших аэродромов. Да и стоимость частных авиаперелетов не по карману большинству населения.

В Московской области есть 4 крупных аэропорта: Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково, но они сфокусированы для осуществления исключительно дальних и международных перелетов.

Автомагистрали Московской области

Несмотря на большое количество пробок, автомобильный транспорт в Подмосковье по-прежнему обеспечивает самый высокий комфорт передвижения и полную автономность. Для жителя пригорода наличие собственного автомобиля является жизненно необходимым. Поэтому важно знать, в каком направлении автомобильные дороги лучше, а также каким маршрутом можно быстрее добраться до столицы.

Большинство дорог в Подмосковье повторяют структуру железной дороги и идут практически параллельно. Транспортная система представлена длинными асфальтированными автомагистралями в несколько полос, которые заканчиваются на границах области:

  1. Киевское шоссе, обозначение М3, Е101 (протяженность 490 км) — Москва, Калуга, Брянск, Украина;
  2. Минское шоссе М1, АН6, Е30 (440 км) — Москва, Беларусь;
  3. Новорижское шоссе М9, Е22 (610 км) — Москва, Волоколамск, Ржев, Латвия;
  4. Варшавское шоссе Е105, М2 (720 км) — Москва, Тула, Орел, Курск, Белгород, Украина;
  5. Каширское шоссе Е115, Е50, М4, Е592, Е97 (1540 км) Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск;
  6. Каширское шоссе (Каспий) Е119, Е40, АН8, М6 (1380 км) Москва, Тамбов, Волгоград, Астрахань;
  7. Горьковское шоссе Е22, Е017, М7 (1340 км) Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Уфа;
  8. Новорязанское шоссе Е30, М5, АН7, АН6 (2068 км) Москва, Пенза, Рязань, Самара, Уфа, Челябинск;
  9. Ярославское шоссе Е115, М8 (1270 км) Москва, Вологда, Ярославль, Архангельск, Северодвинск;
  10. Ленинградское шоссе Е105, АН8, М10 (872 км) Москва, Великий Новгород, Тверь, Санкт-Петербург.

Также важными автомагистралями Подмосковья являются Малое московское кольцо (А107) и Большое московское кольцо (А108). Границей столицы и началом всех автотрасс принято считать Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

Самые загруженные шоссе в Московской области

Большие пробки возникают, как правило, в дачный сезон: с мая по октябрь на всех ключевых направлениях. Движение автомобилей тормозят железнодорожные переезды, заторы создаются за счет ДТП и низкой пропускной способности автодорог.

Оптимизация, реконструкция и строительство новых дорог постепенно улучшает эту ситуацию. Но этот процесс не быстрый и займет несколько лет. Если вы подбираете участок или дом для покупки, крайне важно выбирать правильное направление, чтобы без проблем добираться с работы к себе домой.

По статистике ГИБДД, выехать из столицы сложнее всего в пятницу и в субботу. Вернуться в Москву проблематично в воскресенье. Час-пик наблюдается начиная с обеда и до 19:00. В пятницу из столицы наиболее плотное движение наблюдается по направлению к востоку.

Больше всего пробок и заторов на следующих шоссе:

  • Егорьевское;
  • Горьковское;
  • Носовихинское;
  • Дмитровское.

Здесь, в среднем, на дорогу из Москвы до своего населенного пункта, водители тратят около 2,5 часов.

Вернуться в столицу в воскресенье также сложнее с восточных районов. Транспортный коллапс связан с высокой плотностью населения и отсутствием нормальных автодорог. Поэтому стоимость недвижимости в восточном направлении МО существенно ниже. Проблему может в ближайшие 5 лет решить строящаяся Северо-Восточная хорда.

Меньше всего пробок и заторов на шоссе:

  • Киевское;
  • Новорижское;
  • Симферопольское.

Во многом это связано с тем, что они достаточно широкие и имеют высокую пропускную способность, плюс грамотно продуманы все развязки и съезды.

Проблемно добираться в районе Щелковского шоссе. В силу небольшой ширины автодороги, здесь довольно часто случаются заторы. К тому же, возле шоссе вплотную находятся жилые кварталы.

Небольшие пробки можно увидеть в районе Ярославского и Ленинградского шоссе. Ярославская дорога была недавно реконструирована, поэтому по ней добраться гораздо проще, хотя в этом направлении находится много дачных поселков.

Выводы

В заключение, можно сказать, что власти делают довольно много для развития транспорта в Подмосковье. В последние годы реконструированы Ярославское, Киевское ш., построен дублер Каширского ш. активно ведется реконструкция ЦКАД, Калужского ш., расширение существующих дорог и строительство новых развязок.

Если рассматривать ж/д транспорт, то здесь стоит отметить, что идет строительство легкого метро (ЛРТ), которое свяжет подмосковные города со станциями московского метрополитена, а в электричках постепенно происходит замена старых вагонов на новые, более комфортабельные.

Процесс развития транспорта в МО сдерживает недостаточное финансирование и общая макроэкономическая ситуация. Но, в целом, можно сказать, что все развивается — удобство передвижения по области сейчас значительно лучше, чем 10-15 лет назад.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *