Приватизация квартиры является передачей муниципальных жилых помещений частному владельцу. Этот процесс позволяет владельцу квартиры полностью распоряжаться жилплощадью: совершить перепланировку по собственному проекту, заключить сделку купли-продажи, сдавать в аренду. Однако вместе с правами приходят и обязанности. Владелец приватизированной квартиры должен заботиться о помещении, оплачивать взносы за капитальный ремонт и налог на недвижимость. С чего начать приватизацию квартиры? Куда обращаться по приватизации квартиры?
Оформить приватизацию на квартиру могут жильцы, проживающие в ней по договору соцнайма. Временно прописанные и арендаторы, а также лица, которые уже оформили приватизацию на другую жилплощадь, не могут на нее претендовать.
Приватизация состоит из четырёх этапов:
Важно соблюдать требования и заполнять документы внимательно во избежание ошибок. В противном случае одобрение не будет получено, а данные придётся исправить.
Чтобы оформить приватизацию, требуется заключить договор. Для этого обращаются в отдел по управлению жильём администрации муниципального округа с необходимыми документами.
После заключения договора нужно посетить регистрационную службу Росреестра. Там договор будет зарегистрирован в ЕГРП, а гражданин получит соответствующее свидетельство.
Понадобится следующий пакет документов:
Важно! Некоторые бумаги имеют срок действия:
По истечении сроков документы придётся оформлять заново.
За техническим паспортом необходимо обратиться в БТИ и заполнить заявление. Если техпаспорт оформляется впервые, то требуется осмотр квартиры уполномоченным специалистом. К заполненному заявлению необходимо приложить:
Также для получения техпаспорта нужно уплатить госпошлину.
Заявку на оформление кадастрового паспорта можно подать в Кадастровой Палате, при визите в МФЦ за техническим паспортом или на сайте Росреестра. К заполненному по специальной форме заявлению нужно приложить документы:
Взамен выдаётся расписка, которую необходимо предъявить для получения кадастрового паспорта через пять дней.
Выписку из ЕГРП можно получить как в Регистрационной, так и в Кадастровой палате, а также в МФЦ, заполнив заявление и приложив к нему следующие документы:
Как и в случае с кадастровым паспортом, на руки выдается расписка, по которой можно получить выписку через два дня с момента обращения в Кадастровую или Регистрационную палату. При обращении в МФЦ придётся подождать пять дней.
Выписку из домовой книги можно получить в паспортном столе. Она предоставляется бесплатно, без уплаты госпошлин. Существует два вида выписки:
Чтобы получить выписку, необходимо заполнить заявление и предоставить паспорт, а также копию и оригинал договора соцнайма. Максимальный срок выдачи составляет три дня, однако в большинстве случаев она выдаётся на руки в день обращения.
Причиной отказа могут стать:
Важно! Процедуру приватизации можно произвести только на одну квартиру. Исключение составляют дети, которые участвовали в процессе приватизации квартиры до достижения совершеннолетия.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.
Задать вопрос юристу