Во многих европейских странах в условиях сильного снегопада, зимнего бездорожья и опасного гололеда, автомобилисты для обеспечения безопасного передвижения применяют самые разнообразные меры. Когда самая лучшая зимняя резина “под шип” бессильна, обратите внимание на цепи против скольжения колес. Важным в данной ситуации является не только грамотный подбор цепи, которая наилучшим образом подходит по размеру колес, но также и ее толщины, сплава, нужного количества звеньев. В нашей статье детальнее рассмотрим, как одеть цепи на колеса.
Многие автолюбители думают, что для большей уверенности и безопасности следует надеть цепи на все четыре колеса, но как показывает практический опыт, достаточно «обуть» лишь два колеса, чтобы максимально уберечься от снежных заносов.
Их также отличает повышенная «гребучесть».
Цепи противоскольжения плетения «лесенка» чаще всего применяются на неуправляемых колесах или в случае когда тяговое усилие особенно важно.
Цепи незаменимы для преодоления заболоченных или просто грязевых участков на рыбалке, охоте. Отлично подойдут для преодоления снежных заносов.
Установка цепей противоскольжения «лесенка» достаточно проста. Монтаж возможен как наездом, так и с помощью домкрата.
Преимущества:
Вместе с тем в этом решении существует ряд недостатков:
3.
Браслеты противоскольжения.
Так называют протектор, увеличивающий проходимость автомобильных шин. Они представляют собой цепи с крепежным ремнем и замком.
Выбирать тип оборудования нужно с учетом личных предпочтений и задач, которые оно должно решить.
Комплект обычно состоит из 2 штук, подходящих на 10-15 взаимозаменяемых размеров.
Как правило, если речь идет о нечастом использовании и не очень сложных условиях езды, оборудование монтируют лишь на ведущую ось. Полноприводным авто легче управлять, если «обуты» все 4 колеса.
Браслеты — еще один дополнительный защитный аксессуар, улучшающий проходимость автомобиля.
За проезд без этого оборудования по некоторым дорогам при определенных погодных условиях водителя ждет солидный штраф.
Цепи противоскольжения оценят также любители активного отдыха (охотники, рыбаки, лыжники), дачники и все, кто заботится о безопасности пассажиров и стремится повысить комфорт езды в сложных условиях.
Существует несколько типов конструкций подобного оборудования. Чтобы выбрать подходящую модель, следует понимать отличия между ними:
Производители на многих моделях устанавливают защитные элементы на стыках звеньев, которые предохранят от царапин на диске. Изделия имеют ручную или автоматическую систему натяжения, а также различную высоту звена, для улучшения проходимости автомобиля.
Цепи изготавливают из качественной, часто легированной стали. К эксплуатации могут быть пригодны обе стороны цепи, что значительно удлиняет срок использования.
Недостатки: Относительно высокая цена
2.
Цепи противоскольжения типа «лесенка».
Внешне расправленная цепь «лесенка» похожа на веревочную лестницу, отсюда и название. Конструкция, одна из самых простых, но при этом она обеспечивает повышенную проходимость.
Такие изделия стоят недорого. В чем их преимущества? Такие цепи легче по весу, чем тот же тип «соты».
Из материалов потребуется:
Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса
Что касается инструментов, то понадобиться:
Имея это, приступаем к работам:
В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.
У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.
В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.
При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.
Обратите внимание на размеры самых звеньев.
Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.
Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.
Между собой эти средства различаются по:
Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.
По материалу изготовления цепи делятся на:
Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан.
Оптимальное натяжение цепи происходит полностью автоматически, цепь закрепится на колесе с началом движения.
Может быть установлена на колеса разных размеров за счет уникальных, растягивающихся стальных пластин.
Недостатки:
5. Накладки противоскольжения
Накладки противоскольжения, отличное решение и прекрасная альтернатива цепям противоскольжения.
Конструкция и длина накладок позволяют быстро установить их на колеса большинства легковых автомобилей, внедорожников, фургонов.
Конструктивные выступы на внешней стороне ремня обеспечивают уверенное сцепление на скользкой поверхности. При этом внутренние бородки предотвращают смещение во время движения. Двойные выступы дают потрясающие результаты.
Вместе с тем, такие накладки не предназначены для езды на большие расстояния. Они рассчитаны для применения в том случае, когда автомобиль застревает. Ремни рекомендуется эксплуатировать на расстоянии 5-10 километров или до тех пор, пока не будет преодолен проблемный участок пути.
Это отменный вариант для того, чтобы легковой автомобиль, фургон или грузовик преодолели участок снега, льда, грязи и так далее.
Антипробуксовочное устройство можно быстро отрегулировать и надёжно закрепить на шинах размером до 22 дюймов.
Разработаны для перемещения по гористой местности и «глубокому» бездорожью. Главное условие использования — скорость до 40 км/ч. Это связано с инерционным увеличением цепи в радиусе во время движении и риском повредить колесную арку.
Срок службы каждого изделия зависит от материала, а также условий и интенсивности его использования.
Например, мягкие сетки для колес обычно изнашиваются в течение одного-двух сезонов. Чтобы продлить срок эксплуатации аксессуаров, следует придерживаться рекомендаций производителя по их применению.
Сцепление колес с грунтом достигается за счет цепной сетки с разными видами плетения. Наиболее распространенные рисунки — «ромб» (или «соты») и «лесенка».
Первый вариант хорошо проявляет себя в случае боковых заносов, повышает проходимость автомобиля по бездорожью, не перегружая трансмиссию и подвеску.