В этом случае согласно п. 10 ст. 22.3 Закона о регистрации юридических лиц государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом).
9. В научной литературе и в судебной практике имеет место проблема соотношения государственной регистрации прекращения индивидуального предпринимателя в связи с признанием его несостоятельным и в связи с принятием решения индивидуальным предпринимателем о прекращении предпринимательской деятельности. Так, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 12 марта 2007 г.
Закона о жилищных накопительных кооперативах, при ликвидации жилищного накопительного кооператива промежуточный ликвидационный баланс и окончательный ликвидационный баланс утверждаются общим собранием членов кооператива по согласованию с Банком России.
3. В силу п. 3 ст. 63 ГК РФ при возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам Гражданского кодекса РФ, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов.
Требования кредиторов в данном случае рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
4. Пункт 4 комментируемой статьи обязывает ликвидационную комиссию при недостаточности денежных средств обратить в деньги иное имущество (например, основные средства, товарные запасы, сырье, материалы и т.п.) для расчетов с кредиторами.
Редакция от 08.08.2001Подробная информацияНаименование документФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ”Вид документазаконПринявший органпрезидент рф, гд рф, сф рфНомер документа129-ФЗДата принятия01.01.1970Дата редакции08.08.2001Дата регистрации в Минюсте01.01.1970Статусне действуетПубликация
НавигаторПримечания
Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица за неправомерные действия
1.
Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
1. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.
Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
3.
в данном статусе он не находится в трудовых отношениях с ЮЛ. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности сразу отпадает, т.к.
2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
3.
В случае, если непосредственно вышестоящим органом для территориального регистрирующего органа является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации обжалуется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
2.
Значение промежуточного баланса состоит в том, что он отражает состояние дел и имущества ликвидируемого юридического лица на момент принятия решения о ликвидации и консолидирует соответствующие данные, на базе которых ликвидационная комиссия (ликвидатор) проводит расчеты с кредиторами и заявляет претензии и иски к должникам.
По общему правилу промежуточный ликвидационный баланс утверждается только учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, однако в случаях, установленных законом, необходимо его согласование с уполномоченным государственным органом. Так, согласно п. 7 ст.
1. Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
7.
Подобная практика сформирована исходя из номинальности участия учредителей в общем собрании, использования их персональных данных и т.п. В то же время следует отметить, что изменения в ГК РФ в отношении отдельных видов ЮЛ призваны способствовать обеспечению прав заинтересованных лиц и сокращению количества административных и судебных процессов по жалобам на решения регистрирующего органа;
– иные лица, которые, по их мнению, заинтересованы в принятии того или иного решения.
Основным критерием приобретения возможности обжалования принятого решения является убеждение заявителя жалобы в том, что принятое регистрирующим органом решение нарушает или ущемляет его права и законные интересы.