1) Назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства
2) Принимает решение об отставке Правительства
3) Формирует и возглавляет Совет Безопасности
4) Утверждает военную доктрину РФ
5) Формирует Администрацию Президента
6) Назначает: а) полномочных представителей Президента; б) высшее командование Вооруженных Сил РФ; в) дипломатических представителей РФ.
7) Назначает выборы Государственной Думы
8) Распускает Государственную Думу
9) Назначает референдум
10) Подписывает и обнародует федеральные законы
11) Обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране
12) Осуществляет руководство внешней политикой РФ
13) Вводит в стране военное положение
14) Решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища
15) Осуществляет помилование
2.
Помните, что есть вопросы ,которые могут находиться только в ведении РФ.Среди них наиболее важные:
В совместном же ведение находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем, но с опорой на федеральные законы.
Среди них наиболее важные:
Рациональное решение заключается в том, чтобы взаимно согласовывать относящиеся к сфере иностранных дел интересы федерального центра и субъектов федерации.
Международный опыт предоставляет достаточную информацию относительно условий и форм сотрудничества федеральной власти и S федерации в области внешней политики. 1ое условие – разумная децентрализация процесса принятия решений и участия в области внешних связей, узаконенное признание наряду с ведущей ролью во внешней политике федерального центра международных интересов S. 2) установление и развитие S отношений с иностранными государствами и др. зарубежными партнерами должны обязательно укладываться в русло общей внешнеполитической стратегии федеративного государства. 3) взаимная координация внешних акций, особенно если S имеют долговременные последствия.
Письменное соглашение, заключенное между органами государственной власти субъектов РФ и Федерацией, должно содержать следующие пункты:
В основе составления договоров о разграничении полномочий лежат принципы российского федерализма.
Также они несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий.
Источник
Полномочия субъектов власти РФ
Федеральное собрание
(законодательная власть)
Совет Федерации
(верхняя палата парламента)
Государственная Дума
(нижняя палата парламента)
Правительство
(исполнительная власть)
1. Принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации
2.
3. Утверждает военную доктрину
4. Назначает и освобождает высшее командование Вооружённых Сил РФ
5.
Назначает выборы Государственной думы
6. Назначает референдум
7. Вносит законопроекты в Государственную думу
8.
Законодательная ветвь власти:
Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней.
Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).
Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов.
В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек. Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет.
Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года.
Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
РФ.
Исполнительную власть в России осуществляет Правительство во главе с председателем Правительства.
В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти:
2. Федеральные службы;
3. Федеральные агентства.
Полномочия Правительства РФ:
1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет
2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии
3) Осуществляет управление федеральной собственностью
4) Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности
5) Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью
3.
Однако следует сказать и о том, что не все опасения федеральной власти оправданы, и не все они вызваны действительным несоответствием внешних связей S внешнеполитической стратегии фед. государства. Беспокойство по поводу международной активности S может основываться и на институциональной инерции, противостоящей любому изменению рутины.
Оно может быть обусловлено косностью мышления; приверженностью к традиционному пониманию суверенитета и монополии федерального центра в области внешней политики; неспособностью или нежеланием приспособиться к новым реалиям, диктующим необходимость выхода S на международные контакты; опасением дополнительной работы по согласованию интересов федерации, ее субъектов в сфере внешних сношений и т.п.
Взаимоотношения федерального центра и S в области внешней политики динамичны, как динамична сама международная жизнь.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”
Таблица 16
приложения 31
Распределение субвенций бюджетам субъектов
Российской Федерации на плановый период 2012 и 2013 годов
на осуществление полномочий, связанных с перевозкой
между субъектами Российской Федерации, а также в пределах
территорий государств – участников Содружества Независимых
Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей,
детских домов, школ-интернатов, специальных
учебно-воспитательных и иных детских учреждений,
в соответствии с Федеральным законом от 24 июня
1999 года N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”
(тыс.
Кроме того, государственному аппарату присущи единство, внутренняя согласованность структурных элементов (подразделений).
Система органов государственной власти — это совокупность органов государственной власти и их подразделение на отдельные виды.
Принципы системы органов государственной власти в демократическом государстве:
1. Единство системы
2. Разделение властей
В Конституции России 1993 г.
в качестве одной из основ конституционного строя страны выступает принцип разделения властей. Статья 10 Конституции РФ гласит: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
1.
Таблица 34. Распределение субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
Таблица 34
приложения 17
Распределение субвенций из федерального бюджета
между субъектами Российской Федерации на осуществление
переданных органам государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий Российской Федерации
по подготовке и проведению Всероссийской переписи
населения 2010 года
(тыс.
Они подвержены и напряженности и конфликтам. Однако богатый опыт зарубежных федераций свидетельствует о том, что во взаимоотношениях федеральной власти и органов власти S преобладают отношения сотрудничества и помощь фед. правительства в развитии международных связей членов федерации. Так, в целом, безусловно положительной является реакция федеральных властей США на развитие американскими штатами внешнеторговых связей.
Сотрудничество в этой области двух уровней власти выражается в частности, в увеличивающемся числе совместных или тесно координируемых программ. В РФ признают право S на участие в международных отношениях, не противоречащих Конституции и международным обязательствам РФ, Конституции/ уставам S и договорам (если имеются).