Процедура возврата купленной вещи, оплаченной карточкой, состоит из нескольких последовательных этапов:
Рассмотрим отдельно некоторые перечисленные выше шаги, требующие пояснения.
Обратиться к продавцу заинтересованное лицо должно лично, либо через своего законного представителя.
Безналичный расчет сейчас применяется практически в каждом магазине, и это накладывает свои особенности при отказе клиента от совершенной покупки. Эта операция регулируется законом «О защите прав потребителей», где говорится про возврат денег на карту при возврате товара.
Любой человек, который разочарован приобретённым изделием, может произвести возврат в течение 14 дней с момента покупки.
Если изделие имеет дефекты, но продавец не предупредил о них покупателя (до или после покупки), то можно потребовать:
Это можно осуществить, даже если товар просто не подошёл (одежда или обувь). Но товары для единичной носки возвращать нельзя.
Подарочные сертификаты законом не регулируются. Продавец сам устанавливает условия их возврата.
Возвратить качественный товар владелец может, если:
Возврат товара при покупке банковской картой возможно осуществить, если соблюдены условия:
Если расчёт был произведён банковским платёжным инструментом, то требуется два чека (кассовый и с банковского терминала о списании денег). Поэтому чеки на покупку всегда нужно сохранять.
Если потребитель решил возвратить покупку в срок, то операция может длиться довольно долго.
Чтобы процесс возврата товара и денежных средств прошел без осложнений, покупателю необходимо соблюсти следующие простые правила:
Если чеки были утеряны, покупателю придется отстаивать свою правоту в суде.
Если для оплаты заказа вы использовали электронные деньги, например, WebMoney или Яндекс.Деньги, то возврат средств будет осуществляться через соответствующую платежную систему.
Для этого также потребуется обратиться в службу поддержки Вайлдберриз и предоставить соответствующую информацию и документы.
Однако стоит отметить, что возврат денег может быть доступен не во всех случаях. Например, если товар был использован или имеет признаки повреждения, возврат может быть отклонен.
Кроме того, есть определенные сроки, в течение которых можно осуществить возврат средств.
При оформлении возврата денег с Вайлдберриз рекомендуется обратиться в службу поддержки как можно скорее, чтобы избежать возможных проблем и ускорить процесс получения обратных средств. Старайтесь предоставить всю необходимую информацию и документацию, чтобы упростить процедуру возврата.
Возврат денег с Вайлдберриз возможен в определенных случаях и при соблюдении определенных требований и ограничений.
Стоит отметить, что не все товары подлежат возврату денег.
Такое правило нашло свое отражение в статье 503 Гражданского кодекса РФ, а также в статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вернуть приобретенную непродовольственную вещь можно и в случаях, когда её качество соответствует установленным требованиям. Это определено статьей 25 Закона № 2300-1. Таким правом можно воспользоваться, если купленное не подошло приобретателю по:
При этом товар не должен быть использован, нужно сохранить его изначальный вид, свойства, ярлыки и пломбы, а также представить чек или другое документальное подтверждение факта внесения денежных средств.
Возврату не подлежат продовольственные товары, качество которых соответствует установленным требованиям.
Когда возврат денег на кредитную карту превысит 10-дневный срок, клиент вправе требовать от торгующей организации компенсировать понесенные убытки и выплатить неустойку. Предприятие торговли, в свою очередь, будет пытаться взыскать данные средства у банка через суд.
Если клиент обращается по возврату в тот же день, когда он оплачивал свое приобретение, сотрудник торгующей организации связывается с банком и просто отменяет транзакцию.
Это самый быстрый способ вернуть свои деньги.
Сроки возврата средств на карту покупателю при покупке по карте, если он обращается не в день покупки, могут затянуться и до 40 календарных дней.
В ней должно быть точное описание возникшей проблемы. После этого продавец обязан вернуть стоимость покупки в трехдневный срок.
Кроме того, некачественные изделия могут быть отправлены продавцу на протяжении всего гарантийного периода.
Тем, кто хочет понять, как потребовать возврат денег на карту при возврате товара, будет интересно узнать, что производитель имеет право не возмещать стоимость бракованной вещи, а забрать ее в ремонт. Особенно дело касается тех случаев, когда истек гарантийный период. Деньги можно требовать лишь тогда, когда производитель не укладывается в предусмотренный законодательством двадцатидневный срок.
Те, кого волнует, как осуществляется возврат денег на карту после возврата товара, должны понимать, что для этого придется соблюсти несколько обязательных условий.
Недовольному потребителю также придется составить соответствующее заявление-претензию, в котором будут подробно изложены причины возврата изделия. Образец можно попросить у самого продавца. Обычно у них имеются заготовки подобных заявлений.
В свою очередь, продавец должен составить соответствующий акт о возмещении денежных сумм потребителям. После оформления всей необходимой документации он сможет вернуть деньги с помощью банковского перевода или выдать их покупателю через кассу. Как правило, с момента написания претензии до зачисления суммы на карту проходит не более десяти календарных дней.
Особенно это актуально в случаях, когда возврат связан с вещью ненадлежащего качества. Не лишним будет заключенный договор купли-продажи, а также товарная накладная.
Допускается представлять копии указанных документов.
Их даже не нужно заверять, поскольку у продавца всегда сохраняются свои экземпляры оригиналов и он может сам произвести анализ подлинности представленных сведений.
Срок возврата денег зависит от причин возврата товара: