Приказом Минздрава от 18.02.2022 № 90н установлен порядок ведения личных медицинских книжек сотрудников организации. Согласно нормативному документу, после 01.09.2024 года вести учет медкнижек необходимо исключительно в электронном виде. Новым Приказом Минздрава от 28.06.2024 № 332н «О внесении изменений в приказ Минздрава РФ от 18.02.2022 №90н» срок перехода продлили на год. До 01.09.2025 года все работники учреждения должны иметь электронные бланки медкнижек. Оформлять ЭМК начали с 01.09.2023 года. При этом вести бумажный документ с голографическими марками до 01.09.2025 года не запрещено. Расскажем, о нюансах оформления электронных и бумажных бланков, и о том, на что следует обратить внимание работодателю.
Претендента на должность направляют на врачебную комиссию. После проведения профосмотра специалисты выдают заключение о пригодности или неготовности к выполнению определенной работы. Результаты анализов и осмотра специалистов отражают в медкнижке. С 01.09.2023 года документ видоизменился. Проверить его подлинность можно в Едином реестре ЛМК.
Справка! До 01.09.2025 года центр гигиены (или иная организация, уполномоченная Роспотребнадзором) вправе выдавать книжки как в бумажном виде, так и вносить сведения в электронный реестр.
Хранить ЭЛМК планируется в реестре, информацию о здоровье работника вносят представители медицинской организации. Согласно п. 1, 3 Порядка, утв. Приказом Минздрава от 18.02.2022 № 90н, каждому документу присваивается свой уникальный код, а представитель Роспотребнадзора, в свою очередь, подтверждает достоверность внесенной информации усиленной электронной подписью. Нововведения должны уменьшить количество подделок и оптимизировать затраты организации.
ЭМК можно сформировать несколькими способами: на портале госуслуг и в медорганизации. Форма документа утверждена Приложением 1 Приказа Минздрава от 18.02.2022 № 90н. Важно помнить, что допускать сотрудника к работе без оформленной должным образом медкнижки нельзя.
На основании личного заявления лица, проходящего переодический или предварительный медосмотр, сведения из электронной медицинской книжки дублируют на бумажный бланк. При оформлении на вакантную должность соискатель предоставляет в отдел кадров электронный бланк медкнижки, как факт прохождения медосмотра. Документ должен быть заверен. Именно этот бланк уполномоченный сотрудник компании хранит в организациии (или бланки медкнижек в бумажном формате). В исключительных случаях межкнижку выдают на руки. Должностное лицо получает бланк в случаях, когда его рабочее место удалено от местонахождения работодателя (например, продавец торгового павильона обязан иметь медкнижку и предъявить ее в случае проверки надзорными органами). Если при проверке выяснится, что у работника нет документа, к ответственному лицу будут применены санкции. При расторжении трудового договора документ возвращают сотруднику.