Кроме Кабинета министров Украины, функцию контроля также предлагается возложить на профильный комитет Верховной Рады. Но законодатель не учел, что комитеты ВРУ не являются госорганами и не имеют права осуществлять контроль. Их задача — способствовать Верховной Раде в осуществлении парламентского контроля.
Так что эту норму можно расценивать как попытку создать в структуре ВСУ квазиправоохранительный орган, подконтрольный конкретному парламентскому комитету.
Откровенно говоря, сейчас в трансформации Военной службы правопорядка (деятельность которой регулирует соответствующий закон) в Военную полицию на принципах, предлагаемых новым законопроектом, мы не видим смысла.
Хотя уровень денежного обеспечения для мобилизованных и контрактников одинаковый, военнослужащие, которые заключают контракт впервые, получают единовременную денежную выплату. В 2025 году она составляет:
– 24 224 грн для рядового состава (8 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц);
– 27 252 грн для сержантского и старшинского состава (9 размеров прожиточного минимума);
– 30 280 грн для офицерского состава (10 размеров прожиточного минимума).
К тому же, контрактники имеют право на подъемную помощь при переезде на новое место службы или передислокации части, а также на жилищное обеспечение – служебное жилье или компенсацию за поднаем.
Профессиональное развитие и карьерный рост
Контрактная служба также предоставляет возможность для профессионального развития, прохождения специализированных курсов и повышения квалификации.
Вновь созданные ВС РК, унаследовали от Вооружённых сил СССР, прежнюю систему поддержания правопорядка в войсках, задачи которой выполняли военные комендатуры, комендантские роты и комендантские патрули. За порядком в воинских частях следили и особые отделы, командиры частей и подразделений[1].
В связи с большим оттоком офицерского состава (в подавляющем большинстве — офицеры славянских национальностей[3]), изъявившего желание служить на своей исторической родине, в ВС РК возник острый кадровый кризис.
За период с мая 1992 года по январь 1995 года, отток офицеров достиг показателя в 89% от списочного состава.
Российской Федерации;
29) участвовать в научной работе по вопросам, отнесенным к компетенции военной полиции, в разработке образцов вооружения и военной техники, специальных средств, специальных технических средств и оборудования, предназначенных для обеспечения деятельности военной полиции;
30) участвовать в приеме выпускных экзаменов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку граждан на получение права на управление автомототранспортными средствами для нужд Вооруженных Сил;
31) применять в случае привлечения для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22.
В начале 1997 года в Министерстве обороны Казахстана было предложено создать в структуре Вооруженных Сил специального воинского подразделения с правоохранительными функциями, предназначенного для обеспечения правопорядка в воинских частях и подразделениях[4].
22 апреля 1997 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписан Указ № 3465 «О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан», согласно которого была создана военная полиция в структуре Министерства обороны и в структуре Министерства внутренних дел, для обеспечения правопорядка соответственно в Вооруженных Силах и во Внутренних войсках, а также осуществления дознания по воинским преступлениям[5].
Казахстан создал органы военной полиции, которые на тот исторический момент не имели аналогов на постсоветском пространстве.
Военная полиция
1619 ответов адвокатов и юристов
Добрый день! Моего сына пригласили работать в местную полицию. Для этого, естественно, мы прошли ВВК, где сыну сказали, что он все прошел и все отлично.
Сказали, что результаты отправят на будущее место работы и через неделю он может устраиваться. Однако, наши местные органы две недели не отвечали, а потом вдруг сообщили, что сын не прошел комиссию.
Не доверяю местному МВД.
Закона об обороне).
Гарантии и компенсации для добровольцев и членов их семей
Для добровольцев установили социальные гарантии и компенсации. Такие гарантии полагаются и членам семьи добровольцев, к которым отнесли супругов, иждивенцев, несовершеннолетних детей, а также детей старше 18 лет, ставших инвалидами до 18 лет, и детей до 23 лет, обучающихся по очной форме (если иное не предусмотрено законом).
Читайте также
Топ-10 поправок для мобилизованных
Вы точно знаете обо всех гарантиях и льготах для граждан и бизнеса, которые ввели после объявления мобилизации? Мы собрали самые важные
24 января 2023 Советы
Денежное содержание1.
Добровольцы вправе рассчитывать на денежное содержание. Порядок обеспечения и размеры такого содержания устанавливает Минобороны.
Кроме того, в неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества или с непосредственным преследованием подозреваемых, военная полиция сможет проникать в жилье или другое владение лица с немедленным сообщением органу досудебного расследования и прокуратуры.
Это новые полномочия, которых у Военной службы правопорядка ВСУ нет.
Также проект закона предусматривает, что во время военного или чрезвычайного положения Военная полиция принимает участие в:
– борьбе с вражескими ДРГ на территории Украины;
– охране военных объектов, военных городков и их населения, содействие его эвакуации;
– восстановлении и поддержании порядка и дисциплины в воинских частях;
– обеспечении соблюдения особого режима въезда и выезда, а также ограничении свободы передвижения лиц и движения транспортных средств и т.п.
Члены семьи погибшего добровольца имеют право на пенсию по случаю потери кормильца. Такая пенсия назначается и выплачивается в порядке, предусмотренном Законом о государственном пенсионном обеспечении.
Медицинская помощь4. Добровольцы имеют право на бесплатную медпомощь в военно-медицинских организациях, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов). Также им полагаются бесплатные лекарства и медицинские изделия по назначению врача.
Страховые гарантии5. Добровольцы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Им предоставляется право на возмещение вреда, причиненного их здоровью в период пребывания в добровольческих формированиях.
Также им полагаются государственные гарантии погребения в порядке, который установлен для военнослужащих.
В страховой стаж добровольца, который влияет на пенсию, засчитывается период его пребывания в добровольческом формировании, что предусмотрено Законом о страховых пенсиях.
Проезд и письма6. Добровольцы получили право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением такси) в случаях и порядке, которые устанавливает Минобороны.
Также добровольцы имеют право на пересылку простых писем в маркированных почтовых конвертах и однократное отправление посылки с личными вещами за счет государства.
1 Статья 13.2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ниже – Закон № 76-ФЗ).
2 Статья 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г.
Военная служба по контракту в Вооруженных силах Украины (ВСУ) – это возможность получить стабильный доход, социальные гарантии и карьерный рост. Министерство обороны Украины объясняет, кто может заключать контракт, какие сроки службы и какое вознаграждение предусмотрено для контрактников.
Кто может заключать контракт
Контракт на прохождение военной службы может подписать любое лицо в возрасте от 18 лет, в том числе граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства.
Мобилизованные военнослужащие также имеют право на заключение контракта.
Виды контрактов и сроки службы
Во время военного положения сроки контрактов определяются до объявления демобилизации.