Особое внимание необходимо обратить на то, что, исходя из пунктов 3.7 и 3.9 Административного регламента, на заявлении и прилагаемых к нему копиях документов в случае их предоставления на бумажном носителе должна стоять личная подпись заявителя – физического лица или уполномоченного им представителя, в случае подачи заявления в виде электронного документа – электронная подпись заявителя или его представителя.
Сканированная копия заявления, подписанного личной подписью, не является электронным документом, приравненным к документу на бумажном носителе.
Срок рассмотрения заявления – не более 1 месяца, может быть продлен не более чем на два месяца с обязательным уведомлением заявителя. В любом случае, в течение 1 месяца заявитель получает уведомление о возбуждении дела, либо об отказе в возбуждении дела, либо о продлении сроков рассмотрения заявления.
Следствием этого является затруднение рабочего процесса, так как за непредставление истребимых материалов предусмотрена административная ответственность. Конституционный суд не нашел рассматриваемую коллизию, как нарушающую права хозяйствующий субъектов.
Тем не менее, Конституционный Суд оговорил, что проводимые проверки должны быть обусловлены наличием конкретных сведений, которые указывают на признаки нарушения антимонопольного законодательства. [8]
Таким образом, антимонопольное законодательство является частью механизма правовой системы, который регулирует экономическую хозяйственную жизнь общества. Объектом конкурентного права являются общественные отношения по поводу конкуренции и монополии.
При нарушении антимонопольного законодательства рассмотрением дел о нарушении занимается антимонопольный орган.
У С Т А Н О В И Л:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ИМПЕРИЯ ПИЦЦЫ» (входящий номер канцелярии ФАС России 61130/15 от 18.06.2015) на действия Московского УФАС России, связанные с рассмотрением заявления ЗАО «ИМПЕРИЯ ПИЦЦЫ» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО ГК «ИМПЕРИЯ» и дел № 1-14-104/77-15 и № 1-14-105/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных на основании данного заявления.
В жалобе указываются следующие обстоятельства.
ФАС России письмом от 19.06.2014 № АК/24392/14 передал на рассмотрение в Московское УФАС России заявление ЗАО «ИМПЕРИЯ ПИЦЦЫ» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО ГК «ИМПЕРИЯ».
Московским УФАС России 23.01.2015 изданы приказы № 16 и № 17 о возбуждении дел и о создании комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.
2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства; [2]
Если в действиях страховой организации в отношении физического лица содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, то для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства можно обратиться в территориальный орган ФАС России. В случае отказа страховой организацией оформить полис ОСАГО, антимонопольный орган рассмотрит действия страховой организации на предмет злоупотребления доминирующим положением.
Доказательством может послужить письменный отказ от заключения договора. Согласно статье 426 Гражданского кодекса условия публичного договора устанавливаются для всех потребителей.
Отказ при возможности оказать услуги потребителю не допускается.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Своими действиями ООО “Сетевая компания” нарушает мои права как потребителя , а также антимонопольное законодательство.
Так как сетевая компания отказывает мне в заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям, то я не могу заключить договор электроснабжения с ООО “Горэлектросеть”.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом РФ “О защите прав потребителей”, Законом РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.
Выдать ООО “Сетевая компания” предписание о прекращении нарушения моих прав как потребителя и немедленном заключении со мной договора технологического присоединения к электрическим сетям.
Иск о защите прав потребителя: как правильно составить. Как подать претензию: советы потребителям. Как подать иск в суд: советы потребителям.
Возбуждая дело по данному основанию ФАС необходимо указать источники сведений и способ, с помощью которых они были получены. [13]
4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; [2]
Особенности использования информации средств массовой информации представлены в таблице 1. [6]
Таблица 1
Средства массовой информации: этапы доказывания
5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.
Его структура включает следующие части:
Чтобы заявление, направляемое в арбитражный суд, было принято, его следует писать с учетом условий, изложенных в части 1 и 2 статьи 125 АПК РФ.
Несоблюдение требований может привести к оставлению заявления без движения, или, что хуже, к отказу в удовлетворении требований.
Если Вы хотите подать официальную жалобу в Пермское УФАС России, то Вам следует руководствоваться требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.