В организациях, где трудятся работники, которые обязаны проходить ежегодные медицинские осмотры, целесообразно вести специальный журнал для учета выдачи направлений на такие процедуры. Документ объединяет все сведения по выданным направлениям и прохождению медосмотров работниками. Как заполнить такой журнал, разберемся в статье.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета выдачи направлений на медосмотр .docСкачать образец журнала учета выдачи направлений на медосмотр .doc
Организовывать периодические и предварительные медосмотры должен работодатель. Об этом сказано в ст. 212 ТК РФ. Такие медицинские осмотры должны проходить не все работники, а лишь те, которые перечислены в ст. 213 ТК РФ. Это те граждане, которые работают во вредных и/или опасных условиях труда, в общепите, медицинских учреждениях, детских образовательных учреждениях и т.д.
При организации медосмотров наниматель должен опираться на приказ Минздрава от 12.04.2011 г. №302н и приложения к нему. Согласно п. 8 Приложения №3, работодатель должен выдавать работникам направления на медосмотр под роспись. Кроме того, на нанимателе также лежит обязанность вести учет выданных направлений. Однако о том, что конкретно нужно вести журнал, нигде не сказано. Рассмотрим далее, для чего он необходим.
Журнал способствует упорядочению сведений о том, какие работники и в какие сроки проходят или прошли медицинские осмотры, когда им были выданы направления. Также журнал будет считаться доказательством того, что работник получил направление на медицинскую комиссию и был информирован о том, что ее нужно пройти, потому что сотрудники ставят в документе свои подписи. Поэтому если не прошедший медицинский осмотр работник при отстранении его от работы будет утверждать, что он ничего не знал, то его подпись всегда может доказать обратное.
Таким образом, чтобы работодателю обезопасить себя при судебных разбирательствах и держать всю информацию в одном месте, рекомендуется все-таки такой журнал заполнять.
Официально утвержденной формы такого журнала не существует, поэтому организации могут разработать ее самостоятельно. Заполняют документ, как правило, от руки. Эта обязанность вменяется в большинстве компаний и учреждений кадровым работникам.
Журнал состоит из титульного листа и табличной части. На титульном листе указывают:
В таблицу включают следующие графы:
Журнал должен быть прошит и опломбирован. Можно также купить готовый бланк.
К сведению! Все эти графы необязательно включать в таблицу, работодатель сам решает, какую информацию отражать в журнале.
Если вдруг были обнаружены фактические ошибки, как то неправильно указаны фамилии, номера, даты, то их необходимо исправить, применив стандартный для таких случаев алгоритм: