Это может стать важным доказательством в будущем.
Важно помнить, что после аварии не следует признавать свою вину до выяснения всех обстоятельств. Кроме того, необходимо избегать конфликтов и сохранять спокойствие.
Силу удара автомобиля при столкновении влияет множество факторов: скорость движения, масса автомобилей, жесткость механизмов при ударе, угол столкновения и т.д. Определить конкретный фактор, который влияет на силу удара, достаточно сложно, так как все они взаимосвязаны.
Да, снизить силу удара можно, например, использовав различные системы безопасности, такие как подушки безопасности, системы торможения, ремни безопасности и т.д.
������ � ����, ��� ��� �������� ��� � 100 ��/� ���������� �� ����� ����� ����� ����� ��������� ����������� ��� �����, ����������� � ����������. ����������� ������������� ���������. ������ ����������, ����� ������ ���� «����������» ����������� ����������, ����������� ��������� ����� �������� ������� � ��� � ������������� ������������ ��� ����� � ����������.
������.
������� ��� �������� ������������� ������� ������������. ������ ������� ������������ �������� � ���������� ����������� ������ ����������. ��� ������� ������������ ����������� ��������� ������� ����� �������� � ���������� ����������� �������������.
1. �� ��������� �������� ������������, ������� ����������� ��������� ���������� � ������� �� ������. ��� ����� ���� �����, ���������, ������, � �.�.
В 2016 году Австралийская транспортная комиссия по ДТП представила модель человека, который выживет в любой аварии. Знакомьтесь, это Грэм, и его не назовёшь симпатягой.
Создатель Грэма — художник Пиччинини.
Прикидочные значения коэффициента:
Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5
Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4
Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25
Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35
Легковушка vs грузовик: легковушка 0.9, грузовик 0.8, грузовик —
Источник статьи: http://auto.tut.by/news/offtop/353169.html
ускорение. как и при любой перегрузке. естественно оно переменное и зависит от скорости, конструктива авто и удерживающих систем.
на металле порога, при стандартном краштесте, оно доходит до 40же.
т.е. перегрузка 40 раз.
если человек ударяется о чтото — то ускорение может достигать 150 же.
к слову критерии повреждения учитывают ускорение и время воздействия.
Если есть сомнения, следует вызвать скорую помощь.
После столкновения необходимо осмотреть автомобиль и оценить степень повреждения. Если автомобиль не может дальше двигаться самостоятельно, следует вызвать эвакуатор.
Следует немедленно уведомить свою страховую компанию о произошедшем ДТП, предоставив все необходимые документы и сведения.
Если в аварии участвовал еще один водитель, следует обменяться данными и заполнить специальную бланку. Это позволит избежать проблем с установлением виновности.
Если были свидетели происшествия, следует попросить их контактные данные и свидетельские показания.
Самая большая опасность при наезде сзади – это опасный для жизни перелом шейных позвонков.
Если предстоит удар спереди и Вы пристегнуты ремнем безопасности, постарайтесь, руками и предплечьями защитить лицо и в частности глаза, уменьшая опасность повреждения осколками.
Если ремни безопасности отсутствуют, тогда – во избежание опасного для жизни удара о руль или лобовое стекло – бросьтесь на сиденье, приняв горизонтальное положение.
Если в транспортном средстве на заднем сидении отсутствуют ремни безопасности, то, перед ударом, опять же, «упадите» на сиденье, в горизонтальное положение.
Последствия дорожно-транспортных происшествий и возможные травмы
Дорожно-транспортным происшествиям сопутствуют очень опасные для людей и сложные травмы, которые могут быть самыми разнообразными.
Это типичная ситуация для аварий класса «влетела легковушка в груженый грузовик» — последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной «суммарной» скорости, в то время как «грузовик» отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него «эквивалентная скорость удара» оказывается равной десятой, а то и двадцатой доле суммарной скорости.
Итак, мы научились считать «эквивалентную скорость удара» по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении — вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость.
Поэтому система пассивной безопасности в автомобиле продумана так, чтобы, с одной стороны, погасить скорость при столкновении, а с другой — оставить пространство для выживания людей и не травмировать их узлами и конструкциями самого автомобиля.
Представим лобовое столкновение двух машин на высокой скорости. Машина получает удар, сминается и останавливается.
Вспоминаете методику EuroNCAP где машины врезаются в неподвижный барьер? Удар о наш гипотетический «лист бумаги» в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о массивный бетонный блок на той же скорости.
Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто — достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент оба автомобиля «останавливаются» относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение, когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу одного автомобиля m1 и скорость v1, а другого — m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле
(m1+m2)*v = m1*v1 — m2*v2
v = m1/(m1+m2)*v1 — m2/(m1+m2)*v2
Для столкновения в «попутном» направлении скорость второй машины следует считать со знаком «минус».
Следующим этапом является смещение тела вниз и назад (фаза II), голова водителя травмируется о верхнюю часть рулевого колеса, после чего его тело отбрасывается на сиденье автомобиля.
Смещение головы приводит к возникновению ЧМТ и повреждению шейно-затылочного сочленения. У всех находящихся в машине возможна «хлыстовая травма» с разрывом спинного мозга или развитием диффузного аксонального повреждения головного мозга. При нарастании ударной перегрузки создается опасность гидродинамического удара в области полостей сердца и крупных сосудов (прежде всего аорты) с их последующим разрывом.
Следователя, как правило, интересуют размещение лиц в салоне (кто сидел за рулем), их позы и действия.
Люди в салоне по инерции летят вперёд, навстречу лобовому.
Ускорение их «полёта» определяется в основном скоростью, на которой произошло столкновение, и может достигать десятков g: это равносильно прыжку с многоэтажного дома.
Принцип спасения тоже аналогичен: нужно погасить скорость, причём делать это так, чтобы внутри машины оставалось достаточно жизненного пространства. То есть чтобы деформированные при ударе узлы и детали машины не зажали людей насмерть.
Для погашения энергии удара современные машины конструируют так, чтобы при аварии передняя и задняя часть машины сминалась по запрограммированным зонам деформации.
Целым должен остаться салон, «жилая зона». Его и людей внутри защищает жёсткий каркас — он выполнен из сверхпрочной стали, двери усилены брусьями.