Будет интересно

Что такое стационарный мерчендайзер

  • исследование спроса, эталонной цели, ее характеристик и вариаций спроса в зависимости от внешних факторов (например, сезона);
  • доставка продукции до точки продажи на собственном или служебном автомобиле;
  • активное взаимодействие с производителем, дистрибьютором и продавцом;
  • участие в формировании ассортиментной политики компании или магазина в той части, за которую отвечает мерчендайзер;
  • анализ роста продаж;
  • отчет о результатах применения маркетинговой стратегии;
  • разработка схемы расстановки товара в супермаркете.

Виды мерчендайзеров

Торговцы делятся на две категории, в зависимости от их обязанностей и места работы:

  • мобильный продавец;
  • фиксированный наемник.

Мобильный мерчендайзер

Его также вызывают в гости, потому что он не привязан к какой-либо конкретной торговой точке.

Что такое стационарный мерчендайзер

Сотрудник «привязан» к бренду, а не к месту продажи. Он работает в нескольких торговых точках, например, супермаркете, кафе, небольшом магазине эконом-класса, и не только красиво и грамотно выкладывает определённый товар, но и инструктирует персонал о требованиях, предъявляемых производителем к раскладке.

Он же следит за тем, чтобы эти правила соблюдались.

  • Совмещенный.
    Сочетаются обязанности обеих вышеназванных категорий. Специалист работает с несколькими брендами, не являющимися конкурентами друг другу, и продающимися в одном торговом зале.
  • Совмещённый и категорийный мерчендайзеры называются также стационарными.

    Что значит стационарный мерчендайзер

    Если вы начинающий специалист, то ваша ставка будет стартовать с 8000 – 9000 леев в месяц (чистыми). Если вы специалист с небольшим опытом работы, то можете смело претендовать на зарплату 10000 – 12000 леев в месяц.
    А если вы профессионал с большим опытом работы и хорошим портфолио, ваша стартовая зарплата может составлять от 15000 леев в месяц.

    В случае с оплатой труда, стоит отметить ещё несколько важных моментов. Если вы студент или специалист, который планирует работать part-time, то заработная плата может быть ниже той, о которой мы говорили, поскольку вы не вовлечены в работу весь день.
    Однако, это бывает не всегда, так как есть специалисты экстра – класса, которых крупные компании нанимают в качестве кураторов основных мерчендайзеров.

    Визуальный мерчандайзер работает над созданием атмосферы и визуальной идентичности магазинов или других точек продажи.

  • Стационарный мерчендайзер – специалист, который ответственен за организацию и поддержание эффективной визуальной презентации товаров внутри конкретной торговой точки или магазина.Такие профессионалы максимально востребованы в крупных гипермаркетах.
  • Важно отметить, что мерчендайзеры нанимаются преимущественно магазинами розничной торговли, так как оптовые закупки в основном осуществляются компаниями (юридическими лицами). Такие компании уже хорошо знакомы с качеством товаров и принимают решение о покупке на основе предварительной информации.

    Существуют магазины, которые занимаются как розничной, так и оптовой торговлей.

    Источник

    Контроль за продукцией на полке.Сотрудник не только выставляет новый товар, но и проверяет тот, что на полке. Он оценивает сроки годности и целостность упаковки. Если на витрине стоят просроченные продукты или товары в грязных мятых упаковках, то мерчандайзер приводит их в товарный вид или убирает с полок.
    Также мерчандайзер проверяет наличие и актуальность ценников.

    Размещение POS-материалови торгового оборудования. Задача мерчандайзера — организовать торговое пространство бренда.
    Он привозит и устанавливает брендированные витрины, холодильники, промостойки и другое оборудование. Размещает рекламные материалы на полках: шелфтокеры, воблеры, плакаты и постеры, объемные муляжи продукции.

    Оформление торговых точек.Мерчандайзеры работают не только с полками. Они планируют и оформляют пространство магазина в целом.

    Так же, анализирует оформление витрин, наличие акций и других программ лояльности. Смотрит, как работает персонал, как общается с клиентом.

    Ещё одна задача визуального мерчендайзера – оптимизация торгового предприятия.

    Он внедряет системы для аналитики продаж, например CRM системы, обучает работников ей пользоваться. Так же, занимается декорациями помещения, руководит демонтажем электронных баннеров, и стендов.

    Даёт рекомендации в области продвижения сайта поискового SEO и наружной рекламы для узнаваемости бренда.

    Кто управляет мерчендайзером?

    Как бы хорошо не работал мерчендайзер, есть тот, кто им управляет. Да, есть специалисты, которые работают, как самозанятые, оказывая услуги консультанта либо наставника на определённых условиях.

    Опять же, чтобы работать по такому принципу, нужно иметь большой опыт в сфере розничной торговли и выработанную методику.

    В основном профессия востребована в крупных супермаркетах.

    В чем их отличия?

    Различия между этими специалистами очевидны и напрямую связаны с названием должности. Следовательно, мобильный мерчендайзер, или, как его еще называют, корпоративный, не привязан к какой-либо конкретной точке продаж и должен постоянно посещать различные магазины розничной сети, чтобы альтернативно выполнять рабочие функции в каждом из них. С другой стороны, стационарный мерчендайзер постоянно обслуживает конкретный магазин. Конечно, можно переместить специалиста из одной точки в другую, но это тоже будет навсегда.

    Есть еще одна разновидность, сочетающая в себе характеристики каждой категории одновременно — это универсальный мерчендайзер.

    Самый большой спрос на специалистов в сфере продажи продуктов питания, напитков, бытовой химии, строительных материалов, одежды, обуви и аксессуаров.

    Основные работодатели — производители товаров массового потребления, оптовые поставщики, которые представляют бренды в регионах, и розничные сети.

    Большинство вакансий для мерчандайзеров открыты в крупных городах с населением от 500 тыс. жителей.

    Вакансия слева подойдет для людей без опыта, нужно только оформить медицинскую книжку для работы с продуктами питания. Зарплата начинающего специалиста составит в среднем 30 — 40 тыс. рублей. Чтобы получить более высокооплачиваемую работу (справа) нужны знания основ мерчандайзинга и маркетинга. Таким специалистам предлагают зарплату 70 —100 тыс.

    Данная профессия тесно связана с созданием рекламы для бренда, разработке стратегий продвижения продукта. Визуальный менеджер взаимодействует с разными сферами продвижения.

    Может подсказать, что написать в посте-знакомстве в Инстаграм, как оформить рекламный и баннер и многое другое.

    Многие визуалисты часто работают в качестве консультанта для предпринимателей. Бизнесмены готовы платить большие гонорары за работу мерчендайзера.

    Такой специалист обучает персонал, разрабатывает стратегии развития бренда, создаёт контент план, сотрудничает с маркетологом. Подобный мерчандайзинг широко востребован в розничной торговле.

    Когда необходимо постоянно позиционировать продукцию клиентам, создавать визуальный контент.

    В рамках рабочего проекта, мерчендайзер оценивает интерьер магазина, даёт рекомендации по дизайну.

    Всегда можно узнать новое, и в то же время профильное высшее образование не всегда обязательно.

    В магазинах известных брендов эта профессия хорошо оплачивается. Карьерные возможности очень высоки. Работы можно организовать в портфолио (что это такое?).

    К недостаткам можно отнести частую необходимость работать ночью или утром, прежде чем покупатели появятся в магазине.

    Работа требует не только интеллектуальных, но и физических усилий: часто приходится перевозить тяжелые грузы или перемещать оборудование.

    Несмотря на возможность раскрытия творческого потенциала, часто бывает необходимо реализовать идеи других специалистов: маркетологов, дизайнеров.

    Достоинства, недостатки направления

    У профессии мерчандайзинга много положительных сторон.

    Для начала карьеры высшего образования не требуется. Ученик или студент также может подать заявку на вакансию.

  • Визуальное мышление и креативность: Умение анализировать и визуализировать, как различные элементы будут взаимодействовать в магазине или точке продажи.
  • Умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и находить решения для возникающих проблем.
  • Тщательное внимание к мелочам, чтобы обеспечить высокий стандарт визуального представления.
  • Каждая компания выстраивает индивидуальные стратегии мерчендайзинга, которые зависят от её бизнес-модели, продуктов, целевой аудитории и других ключевых факторов.

    Если вы хотите работать мерчендайзером и получать достойную зарплату – создавайте резюме на нашем сайте.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *