Не распознает и не употребляет в речи числительные от 0 до 12.
Окружающий мир:
Мальчик часто не активен на уроках. Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Часто обнаруживается, что мальчик не подготовил домашнее задание, не читал материал урока в учебнике. А если домашнее задание сделано, то возникает сложность защитить свою работу.
________требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает – не всегда понимает смысл вопроса.
Если отвечает, то чаще всего перебивая другого ученика и невпопад.
Мелкая моторика не развита. Нарушена ориентация в пространстве, не умеет ровно по линейке чертить отрезки, строить фигуры, в написании цифр, букв, в их соединение много каллиграфических ошибок. Не всегда понятно, что он пишет. Не может писать ровно в строчке или в клеточке, постоянно выходит за пределы.
На уроках технологии трудности в вырезании деталей, в приклеивании мелких деталей, в шитье, в обмотке нитками какой-либо детали, в лепки из пластилина.
Практически всегда нужна помощь, если учитель или ученики не помогут, то у него не получается ничего и он просто психует и отказывается выполнять. Работы получаются не аккуратными, помятыми.
На уроках изобразительного искусства не придерживается к инструкциям, не соблюдает пропорции.
Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник не совсем знает сведения о себе (показывает на пальцах сколько лет), понимает родственные связи.
Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.
Часто пытается уйти домой, под предлогом, что все его обижают и учителя, и ученики. Во время каждого урока по несколько раз ходит пить и в туалет.
Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, английскому языку, математике и литературному чтению.
Характеристика речи ребенка:
У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления, замены букв.
Меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь.
Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость и др.
Психокоррекционная работа с такими детьми должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия указанных выше социальных факторов, на улучшение общего психического состояния ребенка, на формирование у него интереса к речевому общению и необходимых навыков поведения, на организацию правильного речевого воспитания.
Забывает графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал.
Часто не правильно выполняет перенос слов. Навык самоконтроля не развит. Возникает сложность в исправлении ошибок в своих записях. Сложность в подборе проверочных и однокоренных слов.
Изложения и сочинения написать не может.
Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может. В формулировке предложений допускает ошибки.
Часто упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, списывает по слогам, но все равно делает ошибки.
При этом проявляет старание.
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями): ____ со сверстниками общителен, может быть конфликтным, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Принимает участие в общественных делах нечасто. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивным. ____ склонен к привлечению внимания скорее через сопротивление, отстаивание своих интересов.
Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у ребенка среди сверстников нет.
Во время перемены общается с одноклассниками, старается держать себя в рамках правил поведения. С учениками не конфликтует. Среди одноклассников друзей практически не имеет, но ребята относятся к нему дружелюбно. В общении с учителем не проявляет инициативы, но не отвергает помощи и участия учителя.
На замечания реагирует адекватно, исправляет свое поведение.
В течение года Иван занимается с логопедом и психологом. Проводятся коррекционные занятия с учителем. Несмотря на это, учебный материал усваивается с трудом, требуются дополнительные объяснения изученного материала. Результат нестабильный, так как ребенок быстро забывает материал.
В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.
Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти: ведущая рука левая, мелкая моторика руки развита недостаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.
Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.
_____ допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания.
Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок.
Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв (например, кувшин– «к, в,ш,н»). Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения.
Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.