Проведите обучение и тренинги по профилактике травм и несчастных случаев на работе.
Начните с того, чтобы регулярно проводить обучение сотрудников по правилам безопасности на рабочем месте. Включите в обучение информацию о потенциальных источниках опасности, методах предотвращения несчастных случаев, а также обучите сотрудников использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.
2. Создайте и следуйте инструкциям по безопасности.
Разработайте и внедрите инструкции и политики, которые определяют, как правильно выполнять опасные задачи, как использовать инструменты и оборудование, и как защитить себя и других во время работы. Регулярно обновляйте и проверяйте эти инструкции, чтобы учитывать новые опасности и техники.
3.
Пренебрежение безопасностью и невнимательность
Работники, не придерживающиеся правил безопасности и не проявляющие должную осторожность, могут стать источником опасности для себя и окружающих. Неправильное использование оборудования, несоблюдение инструкций и отсутствие внимания могут привести к травмам и несчастным случаям на рабочем месте.
2. Неправильное оборудование и материалы
Некачественные и несоответствующие стандартам оборудование и материалы могут стать источником опасности.
Дефекты, неправильная установка или несовместимость между компонентами могут привести к возгораниям, взрывам или другим опасным последствиям.
3.
Перечень опасностей на рабочем месте — это список возможных рисков, которые могут причинить вред жизни и здоровью сотрудника.Навигация
Управление профессиональными рисками является одним из процессов управления охраной труда организации. Управление риском — это действия работодателя, по результатам которых оценивают уровень воздействия опасных факторов на работников.
Термины «профессиональный риск» и «управление профрисками» введены в статью 209 ТК РФ в 2011 году (ФЗ №238 от 18.07.2011).
Возникновение природных опасностей часто обусловлено:— воздействием порывов ветра, вызывающих смещение, раскачивание, свободное вращение оборудования и его элементов, падение (разрушение) зданий, сооружений, оборудования и его элементов;— неустойчивостью людей и оборудования, вызванной порывами ветра при работе на высоте;— образованием из-за льда и снега скользких поверхностей и покрытий, особенно на высоте;— ударами молнии, способными привести к разрушению объектов, повреждению машин и оборудования, травмированию людей;— прямым воздействием солнечного лучистого тепла, а также низкой/высокой температуры окружающего воздуха.
NV”�}}�)yb&~jF���έLQ�6�n$������0i3mV+ ��ۻ�U��j|���T����c��0p��y|p��Ah�pd��08G.D�Ky,S�`�����lګbA���II��q��� Q����J��(H�&3″���t�#ߢ_=���Q�@���K��B)d �uv�K-ֽ���SM��dcnv�K����lA�D���_���wll=��(�1S�m���=K���}�:�’~�U�}�Z�2V��`�\O5 ��ڳ�.���lfu�� �ꋤf1��g��@ ����ji���w��9�uKjI3��`d !Yv��v���ӯ�zJ{s��3�_}U�<_L2��Ά]3�O�n�+���C�A��n��tQ6%���’�^�ud|�{�䅔זR��3�P��9N��@Bڢ��<���9X�,΅dT��F9ʋ�I�̴R�TI� e�T~�V��L.v�r�A�*f�:����{��d?1KE��]-4w�#�mnQ6R��IkERBE�~� {��Mi]Y��UV\0_GHޕ%�I�L��b�js-��o#z���+*j��Ǎ^4����Ԣ�yTXq�4���۶z�_�ٔ��+�:,�M�M��^W�0%��z�`u\�^�ji��FIs߁$4’�����P��&�JL�un����m��qH4�ߘ�ڬ|�����[.��R T����� ��a�r��`-�|��P�g�X���A�x�c�iJ�����#�E�}�h�Y_fy�$�r[?/� 5�֪�p�!ZY���-�dV�^�-��”�8�F��uĀ�;�.�Z�ŷ� ��Ђ{f�� �Ss/�;�zh�G��SN����A�%t��ڥ�D!��h4�=w��x��y��گz��a�j*�J��b7��R���y�ˉ�s�� �2V0bŧw�g|���չ,”oLd�b𞡱^E’�{�v u�^ �Rt�⊰W�9BG��̩��?<��Ԯ��TلϥY.
O..�Y|be��5Ʒ�<�L���=�Q�U6���E\*�%�p��_~�ڭ’���P����s�z��߃�m����9�����v��k���/B� ��u���<�c����t0_���h��|A�*���G}��k��l�I�x���UUt�_�m��U�p�C4���m��T�En�B~��Rp�N�$�m�� L���+��B�c�礣t���iGl Tc�.�!j���1O�5��Re���=���q��4��pa-p�V� 絞�yF`�d�pD�@�)8!h R��wʻ���TB~�� �c�Ny*!�JB�֡V-�iTo=)�4S�^~b�&�Ql���F��m+;�I��*��F�[���t�o�K��B.�� @S�g� h�8��&墌B���锧:` �յ�Z��ĝ�C5մ�Y��R�_5&�$U�m����%����ms�NuE^�:�*-�YP��E���_��q�ɤ���T��2)���h�1�”jUD���&��Շ���?IA[�Y@�}�&pM��T�O(^�Ȳ�f�d����J�{�@f �{���xsy���Ц/gd豾�D��N���5ݘ3A��=b�P�^x�C�b.�’@��dL��^�� ��ًc����hn:��0ԼT6K��1@@�X/�W�v �֠W-�d� ��O��Os9E%;I*�O&]�����LE�� �”���8D��r�ݠ�ܐ@�q�\{L���P4a| �”��:�TU�B�Y�� ��Mf�1��D�[+��x�a���*[�g ����iIH��h<�XB��hE\��;���I�[�y�쩨p����Vc�2ٓ�H�&” -W����4�:_B٘�Fe�cԉg�9մ���� �@���^�Q��Jw���2M��EX� �jfm||�’��Hd��[�j�Tkjo`�hd���=]�� ��e�F��Kq�}�b�L8�x;w���I��ܷR=�{���;��W��\�ڹ���.
Законодатель не установил единое определение для термина. В итоге, карта представляется как совокупность отчетов о рисках:
предприятия в целом;
по направлениям и подразделениям;
по процессам.
Вот пример документа с анализом опасностей.
Разработка карты риска позволяет наглядно определить опасность и разработать перечни мер по ее уменьшению.
Процедура оценки состоит из ряда этапов. Алгоритм представлен в руководстве Р 2.2.1766-03.
Шаг 1.
Провести оценку и определить класс условий работы.
Визуальный осмотр мест пребывания работников при выполнении работ рекомендуется проводить с целью подтверждения наличия объектов и факторов возникновения опасностей, установления не выявленных при документарном анализе объектов исследования объектов и факторов возникновения опасностей, а также уточнения мер по управлению опасностями. Для уточнения полученных сведений при визуальном осмотре рекомендуется проводить опрос указанных работников, а также руководителей и специалистов о возможных угрозах жизни и здоровью.
После проведения процедур обнаружения, распознавания и описания опасностей и оценки уровней профессиональных рисков работники должны быть ознакомлены с их результатами.
Для получения информации по исходным данным, в частности, рекомендуется выполнять сбор и анализ технологической, методической и технической документации, локальных и нормативных правовых актов, результатов ранее проведенного контроля состояния охраны труда, содержащих необходимые сведения. По результатам сбора исходных данных формируется перечень документов и материалов, описывающих технологические процессы, выполняемые работником технологические операции, места пребывания работников, объекты возникновения опасностей, а также результаты СОУТ, имеющуюся статистику проявления опасностей (несчастные случаи, профессиональные заболевания, аварии, инциденты, происшествия и т.п.). Работодателям рекомендуется сформировать первичный перечень (реестр) опасностей.
Опасности рекомендуется определять на всех объектах исследования (рабочих местах, рабочих зонах и территориях), где находится работник или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой. Обследование рабочих мест и иных объектов должно осуществляться путем:— обхода рабочих мест с осмотром территории, производственных зданий, сооружений, маршрутов проходов на рабочие места, мест выполнения работ и путей эвакуации;— наблюдения за выполнением работниками порученной им работы и их действиями;— опроса работников, специалистов и непосредственных руководителей работ;— выявления источников опасностей и (или) опасных ситуаций (инициирующих событий), связанных с выполняемыми работами и иных аналогичных действий;— оценки исправности и режимов работы оборудования.
Примерная классификация опасностей в соответствии с профессиональной деятельностью работника, с организацией производственной деятельности у работодателя, опасностей, не связанных с ними, а также опасностей, связанных с профессиональными качествами работников. Например, опасности, связанные с профессиональной деятельностью работника, связываются с выполнением: — работ с инструментами, предметами труда и средствами производства и, имеющими недостаточную механическую прочность и форму, способную травмировать (острые части и кромки, колющие части, заусенцы, шероховатости и другие травмирующие части); — работ, связанных с наличием движущихся машин (оборудования) и их частей, имеющих форму и (или) конструкцию, способную нанести травму; — работ по монтажу ремонту и обслуживанию электрических сетей с опасным напряжением (выше 36 В постоянного тока и 50 В переменного тока).