Большегрузам станет выгоднее официально платить за проезд по федеральным трассам.
Штраф за неоплату в системе «Платон» проезда грузовиков полной массой более 12 т вырастет сразу в четыре раза. Это сделает экономически невыгодным игнорирование этой системы недобросовестными перевозчиками. С учетом сбоев, которые отмечаются в работе «Платона», от новых правил могут пострадать и компании, которые полностью оплачивают проезд своих грузовиков по дорогам, предупреждают эксперты. Подробности — в материале «Известий».
Государственная дума приняла в первом чтении подготовленные правительством поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие увеличение штрафов за неоплату проезда грузовых автомобилей массой более 12 т по федеральным трассам (система «Платон»).
Функционирует он от сети 12 вольт, а деньги взимаются автоматически при пересечении дорожных рамок «Платона».
Карта маршрута создается из информации о будущем пути и состоит из:
Карту можно получить следующими способами:
Время действия карты составляет 1 месяц. Использовать ее можно после выполнения платежа. Если карта не использована, то ее можно вернуть до начала срока действия.
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с целью отмены системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей “Платон”.
“Отмена системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей “Платон”, в первую очередь, снизит издержки на транспортировку продуктов питания, а значит, будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие и облегчит его поставки в российские регионы. Отмена системы “Платон” снизит нагрузку на доходы граждан России, позволит быстрее преодолеть кризисные явления и восстановить экономический рост”, – говорится в пояснительной записке документа.
Однако, профильный комитет Госдумы данную инициативу не поддержал и рекомендовал отклонить законопроект при рассмотрении в первом чтении.
Повышение штрафа в ряде случаев действительно сделает экономически более выгодным официальную оплату проезда для грузовиков, отмечает президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.
— При нынешних тарифах «Платона» маршрут из Москвы, например, до Новосибирска обойдется примерно в 10 тыс.
рублей. Очевидно, что сейчас в этом случае выгоднее заплатить 5 тыс. рублей в виде штрафа, — заявил он «Известиям».
При этом эксперт подчеркивает, что из-за некорректной работы системы «Платон» штраф за неоплату проезда могут получить и добросовестные грузоперевозчики.
Информация опубликована на официальном сайте нижней палаты парламента.Согласно законопроекту, санкцию за данное нарушение планируется увеличить сразу в четыре раза: с 5 тыс. до 20 тыс. рублей. Действующий штраф был введен в 2011 году, и с тех пор его размер не пересматривался.
В сопроводительных документах к законопроекту отмечается, что при нынешних тарифах в системе «Платон» (3,05 рубля за километр) грузоперевозчикам выгоднее оплачивать штраф, чем сам проезд.
В результате в 2019 году по ст. 12.21.3 КоАП, по данным Ространснадзора, было вынесено 1,097 млн постановлений, а в 2020 году их число выросло до 1,173 млн. В 2021 году количество выявленных нарушений снизилось до 830 тыс., однако в 2022 году резко выросло — сразу до 1,621 млн случаев.
Дорожный сбор рассчитывается автоматически. Некоторые автовладельцы не могут понять, на каких автомагистралях действует система «Платон».
Она работает на федеральных трассах, но на платных дорогах не используется.
Вначале хотели внедрить тариф 3.73 рубля за километр. Но после этого водители-дальнобойщики высказали протест, поэтому размер уменьшили до 1.53 рубля за км.
Через год государство снова пыталось поднять плату в 2 раза, но попытка не получилась. В итоге решили льготную сумму оставить до весны 2017 года.
Увеличение цены налогов с владельцев грузового транспорта объясняется тем, что нужно развивать дорожную сеть.
Банковский оператор наверняка возьмет комиссионные за выполнение платежа.
Банкинг через всемирную сеть – наиболее выгодный вариант платежа с быстрым зачислением денег. Для этого нужно зайти на сайт Сбербанка, и иметь карту, а также аккаунт в Личном кабинете.
Порядок действий для платежа в систему «Платон» через портал Сберегательного банка следующий:
Платеж на интернет-площадке, как в мобильном приложении осуществляется по аналогии с банкингом в Интернете.
1 февраля 2025 года будет проведена ежегодная индексация тарифов « Платон». Об этом грузоперевозчиков проинформировало федеральное дорожное агентство Росавтодор, ссылаясь на постановление правительства РФ №843 от 29 июня 2019 года. Одновременно с этим Минтранс готовит к запуску проект поэтапного отказа от понижающего коэффициента при оплате проезда в системе.
В 2015 году, когда государственная система взимания платы за проезд большегрузов начала свою работу, был установлен базовый тариф в размере 3,73 руб.
за один километр пути. Тогда же правительство приняло решение установить временный понижающий коэффициент, равный 0,51, который применялся до сих пор. Предполагалось, что скидка поможет бизнесу легче адаптироваться к внедрению новой системы оплаты.
Многие российские перевозчики грузов установили в автомобили устройства «Платон», и только 13% из общего числа используют карты маршрутов.
Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога.
Средства должны быть зачислены еще до отправки в дорогу, в противном случае на водителя будет составлено постановление о наказании. На первый раз его накажут штрафом 5 тысяч рублей. Во второй раз санкция повысится в 2 раза.
Нарушивших водителей выявляют с помощью системы видеофиксации.
Чтобы платить было удобнее, разработчики системы предусмотрели несколько вариантов внесения денег, которые будут рассмотрены ниже.
Это обычный способ, который подходит тем водителям, которые не заходят в Интернет.
Данные для расчета (согласно региональному НПА) и исчисленные суммы авансов представлены в таблице:
Транспортное средство
Налоговая база, л. с.
Ставка налога, руб./л. с.
Сумма авансового платежа, руб.
ГАЗ-53
180
50
¼ × 180 ×50= 2 250
Volkswagen Passat
220
75
¼ ×220× 75= 4 125
Итого
6 375
Ежеквартально ООО «Зеленая поляна» отправляло в бюджет по 6 375 руб. По окончании года останется доплатить оставшуюся сумму от годового налогового обязательства:
(180 × 50 + 220 × 75)–(6 375 + 6 375 + 6 375) = 6 375 руб.
Таким образом, по окончании года нужно уплатить сумму, равную ежеквартальному авансовому платежу.
За что платят владельцы транспорта: за лошадиные силы, валовую вместимость или статическую тягу двигателя?
В большинстве случаев налоговой базой по транспортному налогу выступает мощность двигателя. Расчет транспортного налога за год в таком случае будет производиться исходя из мощности двигателя в лошадиных силах и ставки налога, устанавливаемой индивидуально для каждого диапазона мощности.
О ставках транспортного налога, установленных в регионах, рассказываем в этом материале.
Для отдельных видов транспортных средств налоговая база определяется в виде валовой вместимости в регистровых тоннах (например, для водных несамоходных транспортных средств) или статической тяги реактивного двигателя в килограммах силы (для воздушного транспорта).