Одно дело, если подтверждение обслуживания вы получите от самого официального дилера, и совсем другое дело, если продавец просто покажет вам сервисную книжку. Бланк сервисной книжки стоит 500-1000 рублей, а иметь несколько печатей с реквизитами официальных дилеров, для человека профессионально занимающегося перепродажей, согласитесь — не велика проблема.
Конечно лучше, когда на руках у продавца не только сервисная книжка, но и заказ-наряды с кассовыми чеками на обслуживание, где пробег совпадает с данными из «сервиски». Люди ленивые и зачастую перекупщик не будет так сильно заморачиваться с подделкой истории автомобиля. Но очевидно, что вероятность подделки заказ-нарядов и кассовых чеков вполне реальна, технически здесь нет ничего невозможного.
Предполагаю, что данные авто.ру на изображениях взяты из статистики объявлений. Но так как в продаже много автомобилей со скрученными пробегами, думаю, реальные цифры несколько больше.
Взять, к примеру, данные Автокода о пробеге, чаще всего – это данные из диагностической карты (техосмотра).
А техосмотр, на сегодняшний день, проходят совсем незамысловато – платишь от 500 до 2000 рублей и диагностическая карта «с проводкой» у тебя в руках. А как попадает пробег в диагностическую карту? Менеджер, оформляющий карту, узнает у владельца пробег автомобиля и записывает с его слов.
Благо, что большинство автовладельцев не имеют злого умысла и сообщают тот пробег, который видят на одометре.
Но есть нюансы. Если это второй владелец, уже он мог купить автомобиль со скрученным пробегом.
Ссылка на видео с обзором рекомендованных базах данных — в описании.
Если продавец отказывается ехать к официальному дилеру, например, потому-что сервис находится неблизко, то вы можете получить данные о пробеге, прибегнув к небольшой хитрости. Если вы позвоните и прямо попросите сообщить пробег, скорее всего, вам откажут, сославшись на правила конфиденциальности.
Но если вы представитесь непутёвым собственником, который не знает на каком пробеге он должен посетить техническое обслуживание, возможно, вам сообщат пробег на последнем пройденном ТО. Но для этого вам придется назвать ФИО собственника, VIN, возможно, другие данные.
Что касается сервисной книжки – это хороший аргумент в пользу реального пробега.
Всё же, достаточно редко владельцы используют выше описанную схему. Но и здесь не всё просто.
Если отправить на сайт качественную копию ПТС, вы получите полноценные сведения на все вопросы.
Когда нет доступа к онлайн-сервисам, выручает ГИБДД, правда, информационный материал они дают при продаже. Заранее проверить машину не выйдет.
Есть и другие бесплатные сервисы:
Для получения нужных показателей вводится VIN, государственный номер или номер шасси/кузова.
Можно обратиться в страховую компанию с лицензией.
Правда они не оказывают услуги бесплатного характера. Проверка будет стоить от 500 рублей до 1200 рублей.
После этого карту можно проверить по базе онлайн. В соответствии с требованиями законодательства, оператор технического осмотра обязан передавать данные в автоматизированную систему не позднее, чем в течение суток после проведения освидетельствования.
Проверка диагностической карты онлайн доступна на официальном сайте системы: eaisto.info. Для этого есть несколько способов:
Не все автомобили имеют уникальный номер кузова и рамы, а довольно часто автомобиль проходит техосмотр еще до постановки на учет в ГАИ, потому самыми информативными способами проверки из списка будут два – по вин и по самой диагностической карте.
Указывая регистрационный знак или VIN, Вы можете подгрузить необходимые данные об автомобиле, для чего понадобится воспользоваться соответствующей кнопкой.
Данные о транспортном средстве, которые должны быть указаны в представленной форме, это марка и модель автомобиля. Здесь же отображается информация, касающаяся категории и типа ТС.
Как только необходимые данные указаны, следует подтвердить их путём нажатия на соответствующую кнопку.
Данные о транспортном средстве
После этого необходимо приступать к следующему шагу — заполнению дополнительных данных о транспортном средстве. К числу таковых относятся год выпуска и мощность двигателя.
Также следует выбрать цель использования автомобиля.
Учитывайте это.
Некоторые премиум модели автомобилей, могут и через 200 тыс.км. сохранить состояние отделки едва отличимое от нового. В это самое «едва» и придётся вглядываться.
Отличным индикатором пробега служит и сидение водителя.
До 100 тыс, следы износа будут едва заметны.
Хотя, современные сидения из «эко-кожи» дают трещины и раньше.
Сильно изношенные кожаные сидения могут даже подкрасить из баллончика, поэтому внимательно присматривайтесь ко всем деталям.
Электронный формат загружается специалистом, проводившим ТО, в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИСТО) с регламентированным сроком хранения – 5 лет.
Дополнительно распечатываются и заверяются синей печатью экземпляры на бумажном носителе – один передаётся на хранение Оператору, который проводил оценку текущего состояния ТС, второй выдаётся на руки владельцу автомобиля (мотоцикла) или его уполномоченному представителю.
Следует различать регистрационный номер ДК и номер ДК, зарегистрированный в федеральной системе ЕАИСТО. Для оформления ОСАГО страховщики требуют предоставить данные как раз о параметре № ЕАИСТО – легко запомнить, что в нём 21 цифра.
Итак, какие же причины отсутствия данных могут быть:
ВАЖНО: проверять номера в диагностической карте сразу после ее получения, чтобы незамедлительно исправили ошибку.
В дальнейшем она потребуется при оформлении полиса ОСАГО, без наличия которого управление автотранспортом запрещено.
В карте диагностики в виде таблицы содержатся данные результатов ТО, которые сразу должны быть занесены в единую систему.
Государство регламентирует содержание карты, а форма ее может варьировать и быть в разных пунктах проведения ТО своей.
Теперь предъявлять карту при проверке ГИБДД не требуется, так как данные по ней есть в свободном доступе на официальном ресурсе.
Единственное законное основание для выдачи документа ‒ прохождение ТО автотранспортным средством непосредственно в специализированном пункте. Иным способом легально получить карту невозможно. А нелегально полученный документ, скорее всего, будет являться фальшивым.
Данные о нем не будут внесены в единую информационную систему.