То есть, в случае дальнейшего судебного разбирательства продавец будет вынужден не только вернуть полную стоимость товара покупателю, но еще и заплатить штраф государству за нарушение закона.
В случае предъявления покупателем в адрес продавца обоснованной претензии, относительно низкого качества поставленного товара, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан:
Процедура возврата бракованных товаров покупателем продавцу, на самом деле, намного проще, чем выглядит или кажется на первый взгляд.
Возврат товара продавцу – распространенное явление. Покупатели возвращают приобретенную продукцию в магазин в связи с тем, что она не подошла по потребительским свойствам или оказалась некачественной. Расторжение договора купли-продажи осуществляется на основании заявления покупателя.
В статье рассмотрим, в каких случаях можно вернуть деньги за покупку, как правильно написать заявление и как его подать в магазин.
Возврату подлежат практически любые изделия, приобретенные в магазине.
Разберем, в каких ситуациях подается заявление продавцу.
В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей клиент вправе отказаться от изделия, которое не подошло по цвету, габаритам, размеру, техническим характеристикам.
Сделать это можно несколькими способами, если иные не предусмотрены заключённым договором:
Претензия направляется по месту нахождения должника. Это может быть:
По закону, в РБ сроком рассмотрения претензии должником принято считать календарный месяц (если иной срок ответа на составленную претензию не предусмотрен договором сторон).
За это время получатель претензии обязан ознакомиться с текстом документа и выслать решение и порядок дальнейших действий. В случае отсутствия ответа на претензию ровно в срок, заявитель в праве обратиться в экономический суд.
Претензии могут быть различных видов.
Отправителю по истечении срока для ответа, установленного им самим, договором или же законом, следует обратиться в суд с иском.
У получателя нет обязанности соглашаться с жалобой. Варианты:
Для сведения: правила составления рекламации
Получив обращение клиента, определите срок для ответа.
Его устанавливает:
Законодательство устанавливает сроки ответа на некоторые досудебные обращения. Например, ответ на претензию о возврате денежных средств следует дать в течение 10 дней.
Вот шаблон — пример претензии на возврат денежных средств:
__________________________________________________________________________________
(наименование, адрес и реквизиты отправителя)
Кому:_____________________
__________________________
__________________________
Претензия на возврат денежных средств
№ ________ «____» _________ ______г.
Между _____________________ и ____________________ был заключен договор _________________ от __________ №_______________.
В соответствии с условиями договора покупатель вносит аванс в размере _______________ руб., а продавец обязан ________________________________________________.
Покупателем аванс был перечислен ____________, однако продавцом до настоящего времени не исполнен пункт ___ договора.
На основании статьи 463, п. 3, 4 статьи 487, ст. 395 Гражданского кодекса РФ, п.
Это позволит вам не только отстоять свои права, но и предупредить контрагента о возможности обращения в суд.
Если же стороны не приходят к соглашению, следующим шагом будет обращение в суд. Здесь уже важно правильно подготовить исковое заявление и приложить все необходимые доказательства.
При составлении ответа на претензию, как и любого другого документа, важно уделить внимание форме, аргументации и юридической точности, чтобы не дать возможности противоположной стороне искажать ваши слова или использовать против вас юридические технические нюансы.
К документу на возврат товара желательно приложить 3 сопроводительные вещи:
Подробнее о документальном оформлении процедуры возврата мы рассказывали тут.
Согласно ст.
Требования истца основаны на статье 18 закона “О защите прав потребителей”.
В данном случае покупатель должен отправить претензию заказным письмом по официальному адресу компании-продавца.
Понятно, что продавец совсем не заинтересован в реверсе по осуществленным сделкам, поэтому он может постараться предоставлять как можно меньше информации, о своих корректных реквизитах. В таких случаях нужно брать данные сведения из чеков, сопровождавших приобретение некачественного товара, и проверять эти данные через интернет (по электронному адресу www.nalog.ru в разделе «Электронные услуги» и далее «Проверь себя и контрагента»).
Покупатель составляет требование-претензию, а в обязанности продавца входит рассмотрение данного документа по существу и формирование своего ответа на него в течении 10 дней – ст.
22 ФЗ «О защите прав потребителей».
Статья 22 ЗоЗПП.
Что делать, когда оформленное заявление на возврат денег за товар и составленная претензия не решают вопрос и остаются без ответа? Для защиты своих прав покупатель может обратиться в судебную инстанцию.
Но осуществлять такое обращение нужно в соответствии с требованиями закона, соблюдая ряд установленных правил.
Продажа продавцом некачественного товара дает право потребителю обратиться к торговой точке с претензией.
Шаблон и образец, как пишется претензия магазину, можно скачать ниже:
В тексте составляемого документа нужно сослаться на следующие нормативные акты:
В рамках российского законодательства единой установленной формы бланка претензии о возврате некачественных ТМЦ не предусмотрено.