Правда, как показывает практика, вырасти от товароведа до директора магазина, есть вероятность только в больших сетях. Чтобы добиться успеха в занимаемой должности, необходимо:
Как правило, сотрудник, который постоянно растет в профессиональном плане, никогда не остается незамеченным.
👉 Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность. Бережно относится к вверенным ему ценностям. Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.
👉 В основные профессиональные знания и навыки кассира входят:
👉 Работа на кассе: обучение
В организационной структуре магазина продавцы обычно подчиняются:
Основные обязанности продавца можно разделить на несколько блоков:
Рассмотрим эти аспекты более подробно.
Продавец обязан обеспечивать бесперебойную работу магазина в течение смены.
К основным требованиям относятся:
Кроме того, нередко устанавливается запрет на:
Эффективность работы продавцов во многом зависит от слаженного взаимодействия со смежными подразделениями.
Он должен быть самым заметным среди своего окружения.
Весомой частью мерчендайзинга в магазинах и супермаркетах является рекламная продукция, которая должна неизменно обновляться (плакаты, листовки, буклеты). Покупатели должны хорошо видеть все эти материалы, располагаемые в непосредственной близости от товара, либо вести покупателей в нужном направлении. Рекламная продукция должна быть актуальной и уместной.
Подчиненные должны воспринимать распоряжения товароведа не просто как от коллеги по работе, а как от непосредственного руководителя в процессе организации торговли.
В целом, специалисты товароведы довольно востребованы в наше время. Огромные сети продуктовых магазинов и гипермаркетов предусматривают наличие в штате человека, управляющего огромным ассортиментом. В результате же отсутствия такого человека, все многочисленные обязанности ложатся непомерным грузом на плечи остальных сотрудников.
Перегрузка в работе, в свою очередь, повлечет преждевременное исчерпание трудовых ресурсов, многочисленные увольнения, халатное отношение к непосредственным обязанностям и, в конечном итоге, к запущенности самого магазина и огромным товарным потерям.
В час-пик, напротив, следует использовать быстрые мелодии, позволяющие концентрировать внимание покупателей на том, чтобы максимально быстро выбрать товары и обойти торговое пространство, не создавая очередей и давки.
Важнейшим критерием для успешного мерчендайзинга в магазине следует считать правильную выкладку продукции. Важно распределять товар по определённым группам, так, чтобы покупателю было проще его найти. Главным принципом мерчендайзинга в продуктовом магазине следует считать максимально упрощённый поиск нужной продукции:
Не менее важен приём, основанный на цветовой блокировке в продуктовых магазинах. Основой для данных методик являются цветовые сочетания, которые определенным образом влияют на эмоциональное состояние покупателей. Именно поэтому наиболее привлекательными оказываются яркие насыщенные оттенки по сравнению с бледными, и светлые тона по сравнению с темными.
Но самым эффектным способом при мерчендайзинге в супермаркете является блоки, в которых сочетаются различные цвета и формы упаковок.
Таким образом, наука мерчендайзинга полна сотнями советов и рекомендаций, и все из них не освоить в кратчайший срок.
Товаровед как основное звено в торговой цепи: требования к профессии и особенности работы с продуктами питания + ценные советы как добиться успеха в карьере
Повседневный быт среднестатистического жителя России сводится к посещению различных магазинов. Но мало кто осознает, какую роль играют люди, выполняющие изо дня в день свои трудовые обязанности в этих магазинах. Ведь если разобраться, каждое звено в торговой цепочке от производителя к потребителю это не просто инстанция, а определенный жизненно важный этап движения товара.
Целью же этого товародвижения является удовлетворение потребностей людей различных категорий и классов.
Ведущую роль в продвижении товара играет степень профессионализма товароведа в магазине.
К примеру, обязанности товароведа в магазине будут больше относиться к заключению договоров и контролю над их соблюдением. Где бы специалист ни работал, он должен взаимодействовать с другими сотрудниками компании с целью оптимизации и совершенствования ее работы.
Что касается материального вознаграждения, оно также зависит от места и объема работы. Отметим только, что стартовая зарплата может быть пугающе низкой, однако со временем и опытом она возрастает и может достигать 30 тысяч рублей в месяц.
Кроме того, в крупных компаниях, как правило, действует система вознаграждений и премий за хорошо выполненную работу.
Человек, который хочет занять такую должность, должен соответствовать ряду требований. Обязанности товароведа могут быть качественно выполнены только тем, кто хозяйственен и трудолюбив.