Открытый урок по русскому языку в 7 В классе ГБОУ СОШ 166, СП 2 Учитель: Колтун Наталья Николаевна Скороговорка
– Назовите предлоги в данной скороговорке.
– Какой из них обозначает причину?
– Какой предлог обозначает место?
– Какой предлог временной?
– Что такое предлог?
– Что означает слово «предлог» в переводе с греческого?
(перед словом)
Вспоминаем, вспоминаем…
Из сводки погоды
В деревне Простоквашино всей прошедшей ночи шел снег. Вследствие этого на дорогах образовались сугробы и заносы.
Рассмотрим предложения с ошибкой:
Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (чему?) настойчивости, целеустремленности и (чего?) глубоких знаний человека. Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже (что верно!), то словосочетание «глубоких знаний» употреблено в родительном падеже, его нужно исправить, написав «глубоким знаниям».
Пример 2.
Пример 3.
Работу на проливе решено было вести, вопреки (чего?) установившихся правил, не летом, а зимой.Заменяем: «вопреки установившимся правилам.»
Примечание 1 . Предлог «благодаря» употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат.
сущ., – ия
В течении реки много порогов.
Пользуясь таблицей, замените производные предлоги непроизводными
Просклоняйте существительные
следствие, продолжение, заключение, течение, сделайте вывод об окончании этих слов в В.п. и П.п.
Задание: I вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются существительными.
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. – М.: Просвещение,2009.- 192с.
Источник
Производные и непроизводные предлоги различаются своим происхождением.
Выясним, что такое непроизводные и производные предлоги в русском языке.
В стройной системе частей речи русского языка различают слова, которые называют предмет (сторож, огонь), признак (хороший, яркий), действие (купаться), количество (два, трое) и т. д. Эти слова принадлежат к самостоятельным частям речи: имя существительное, прилагательное, глагол, числительное.
Они имеют характерные морфологические и синтаксические признаки.
Наряду с ними в русском языке существуют служебные части речи:
Чтобы понять, что такое предлог, рассмотрим словосочетания:
В этих словосочетаниях употребляются слова самостоятельных частей речи и их формы.
Исходное слово окончательно переходит в новую часть речи (дневальный, портной, зодчий, лесничий).
В речи носителей языка присутствуют два омонима.
И те, и другие в русском языке весьма распространены.
Приведем примеры перехода из одной части речи в другую:
Прилагательное – в существительное:
Информация об авторе.Свежие записи
Предлоги Разряды предлогов (с таблицей)0 комментариев
Предлоги Составные предлоги0 комментариев
Предлоги Слитное и раздельное написание производных предлогов0 комментариев
Предлоги Производные предлоги0 комментариев
Предлоги употребляются только со словами, которые изменяются по падежам, и пишутся с ними раздельно:
спать на кровати, добавить к трём, стоять между ними.
Предлоги необходимо отличать от приставок, которые пишутся слитно со словами, к которым они относятся.
Эти признаки позволят понять, что слова «у» и «возле» принадлежат к служебной части речи, которая называется предлогом. Предлоги, участвуя в выражении падежной формы существительных, местоимений, числительных, объединяют их в связное высказывание.
ОпределениеПредлог — это служебная часть речи, выражающая отношения между именными частями речи.
В русском языке по составу различают
Предлоги имеют разное происхождение.
Способом перехода из одной части речи в другую были образованы
а) от существительных отымённые предлоги:
б) отнаречные предлоги
в) отглагольные предлоги
Источник
Производные и непроизводные предлоги различаются своим происхождением.
Выясним, что такое непроизводные и производные предлоги в русском языке.
– продолжить работу по развитию связной речи учащихся.
воспитывающая:
– прививать уважение к русскому языку, в котором все явления и факты подчинены правилам и закономерностям и свидетельствуют о его точности, изяществе, системности.
Методы и приёмы:
Объяснительно-иллюстративный метод, приёмы: беседа, слово учителя, опрос.
Эвристический метод, приёмы: наблюдение над языковым материалом.
Репродуктивный метод, приёмы: тренировочные упражнения.
Оборудование:доска, учебник, раздаточный материал.
Виды учебной деятельности:синтаксический разбор предложения, работа с учебником и тетрадью, самостоятельная работа, редактирование предложения, словарная работа.
Ход урока:
1.
Эти маленькие труженики участвуют в создании грамматических форм изменяемых именных частей речи, и в итоге из разрозненных слов с их помощью возникает интонационно и грамматически оформленная мысль, сообщение, информация, которой говорящий делится с окружающими.
ты, дозвониться, утро, невозможно, желание, весь, мой
При всём моём желании к тебе дозвониться по утрам невозможно.
С помощью предлогов разрозненные слова, принявшие необходимую грамматическую форму, соединились в связное высказывание.
Предлог — это служебная часть речи, выражающая различные отношения между именными частями речи и служащая для их связи в словосочетании и предложении.
Предлог как служебная часть речи не обладает самостоятельным лексическим и грамматическим значением, не изменяется и не имеет постоянных и непостоянных морфологических признаков.