Будет интересно

Отказ в оформлении осаго 2025

При получении отказа в заключении договора ОСАГО «в автоматическом режиме» необходимо:

  • проверить корректность заполнения всех данных;
  • прибавить +4 или более дней к дате начала действия договора от текущего числа;
  • вписать страхователем собственника транспортного средства;
  • попробовать заменить тип документа с СТС на ПТС или наоборот.

Однако, некоторые регионы и категории транспортных средств в силу разных причин страховые компании «не любят» страховать и вовсе. Оформление полиса ОСАГО для «НЕ СЕГМЕНТа» возможно только через заявку нашему агенту с оплатой дополнительной комиссии за оформление, которая оплачивается только после того, как Вы получите полис «на руки».


Агенты же могут привлечь новых клиентов и пролонгировать уже имеющихся, поэтому важно рассказывать о новых штрафах и о необходимости ОСАГО.

Эксперимент по проверке ОСАГО камерами

Еще в конце 2024 года запустили проект по автоматической проверке наличия полиса ОСАГО с использованием дорожных камер. Во время пробного периода водители без действующего ОСАГО получают только уведомление через портал «Госуслуги». Штрафы по камерам начнут приходить, если эксперимент будет успешным.

«Это говорит о том, что контроль будет усиливаться, и мы должны быть готовы к этому.
Для нас как предпринимателей в сфере страхования, это создает дополнительные возможности.

Основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании в этом случае становится отсутствие виновной стороны. Но даже если нарушитель не указан в справке о дорожно-транспортном происшествии, практически всегда он устанавливается позднее. А потому отрицательное решение страховой компании является незаконным – возмещение должно быть выплачено пострадавшей стороне в соответствии с условиями полиса ОСАГО.

Если виновник все-таки не был установлен, отказ автостраховщика становится обоснованным.

  • Отзыв лицензии у автостраховщика виновной стороны. Отечественный рынок страхования отличается высокой волатильностью. А потому подобные решения регулятора в лице Центробанка сложно назвать редкими.

    Но отсутствие лицензии не относится к числу законных причин для отказа в выплате страхового возмещения.

  • Более того, действует процедура, по которой автостраховщик имеет возможность компенсировать понесенные расходы посредством обращения в РСА.

  • Получение страховки лицом, которое не является владельцем транспортного средства. В подобной ситуации право на получение компенсации имеет исключительно собственник, например, арендодатель в случае, когда машина повреждена по вине арендатора.

  • Отсутствие диагностической карты. Частая причина для отказа в выплате страхового возмещения, которая является незаконной.

    Действующая правовая база никак не увязывает наличие диагностической карты транспортного средства с выплатами по ОСАГО.

  • Приведенный перечень типовых спорных ситуаций, касающихся страхового возмещения по полисам обязательного автострахования, сложно назвать исчерпывающим.

    С 1 января все страховые компании начали принимать заявления о страховых случаях по ОСАГО онлайн через собственные сервисы, а не только через портал «Госуслуги», что делает получение страховых выплат более простым, удобным и понятным для водителей. Агентам нужно научиться пользоваться новыми онлайн-инструментами и объяснять клиентам процесс работы. Благодаря этому количество личных визитов агентов в офисы уменьшится, что позволит больше времени уделять другим делам.

    «Это действительно важное нововведение.
    Теперь страховые компании обязаны предлагать не только продажу электронных полисов, но и полный цикл урегулирования убытков в цифровом формате: через сайты, приложения и другие платформы.

    Я вижу частично здесь как угрозу, так и возможность. Маркетплейсы сейчас активно бросятся развивать сервисы не только продажи, но и постпродажи, то есть помощь с убытками и тд.

    Первая консультация, в том числе – дистанционная – предоставляется бесплатно.

    Отказ выплаты по ОСАГО при ДТП

    • пребывание водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;

    • отсутствие водительских прав подходящей категории;

    • уклонение виновной стороны от ответственности посредством оставления места дорожно-транспортного происшествия;

    • отсутствие лица, управлявшего автомобилем в момент ДТП, в полисе ОСАГО.

    Любое из указанных обстоятельств требует документального доказательства. Поэтому автовладелец должен получить отказ, зафиксированный письменно, после чего обратиться за квалифицированной помощью к автоюристу.

    А потому нести дальнейшие расходы на разбирательство в суде или другие подобные мероприятия попросту не стоит, так как они также будут взысканы автовладельцем.

    Заявление о разногласиях в СК

    Введение нового института для обжалования действий страховой компании в лице финансового уполномоченного не освобождает от необходимости получать письменный отказ в выплате компенсации. Если автостраховщик не отвечает на заявление автовладельца, последний должен подождать 20 дней, после чего получает право на подачу претензии или другие действия, предусмотренные актуальной редакцией отечественного законодательства.

    Обращение к финансовому уполномоченному

    Такой способ решения возникшей конфликтной ситуации предоставляет страхователю несколько важных преимуществ.

    Для нас это сигнал: новый рынок готов к работе, и от нас зависит, кто из агентов возьмет инициативу в свои руки. Давайте честно — кто первым предложит свои услуги качественно, тот сможет закрепить себе клиента и работать с ним в долгую.»

    Общее ОСАГО для России и Беларуси

    С 1 января водители могут оформить такой полис по желанию. Особенно это удобно для тех, кто часто ездит между двумя странами.
    Такое решение упрощает поездки и избавляет от оформления двух отдельных страховок. Теперь у агентов появился шанс расширить спектр услуг и клиентскую базу, а также охватить новую территорию.

    Обязательное электронное урегулирование по ОСАГО

    Введение электронного урегулирования — важный шаг к упрощению страхования.

    В 21 регионе, где полисы стоили дороже среднего, цены снизят. В 18 регионах, где цены были ниже, наоборот, повысят. И наконец, стоит отметить, что полисы «мультидрайв» станут дороже.

    Агенты смогут предлагать более гибкие условия страхования и находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

    Важно будет уметь объяснить, как их тип транспорта, регион и водительский опыт влияют на стоимость полиса.

    Регистрация автомобиля без ОСАГО

    С 1 марта 2025 года для постановки автомобиля на учет в ГИБДД больше не нужен будет полис ОСАГО. Владельцы смогут зарегистрировать машину без предварительной страховки. Это особенно удобно, если не планируют сразу на ней ездить.

    А потому самостоятельно разобраться в юридических нюансах конкретного случая удается далеко не всегда. Намного проще и правильнее при возникновении проблем с получением страховки обращаться к профессионалам, способным эффективно защитить законные интересы автовладельца.

    Комплекс юридических услуг по оформлению полиса ОСАГО и получению страхового возмещения в рамках обязательного автострахования. Доступные цены и оперативная правовая поддержка. Большой опыт успешного решения проблем клиентов.

    Срок для подачи претензии

    Обязательным условием для успешного оспаривания отказа в выплате по ОСАГО со стороны страховой компании становится четкое соблюдение сроков его обжалования, установленных законодательством.
    Важно досконально соблюдать правильный порядок действий, предпринимаемых при отрицательном решении автостраховщика.

    Если ваши клиенты еще не оформили полис ОСАГО или отказываются от него, самое время напомнить им о рисках,» — Артур Коломиец

    Расширение тарифного коридора ОСАГО

    С 27 января вступят в силу изменения в тарифах ОСАГО. Базовые ставки для легковых автомобилей останутся прежними, но для некоторых видов транспорта тарифный коридор станет шире. Для общественного транспорта он расширится в обе стороны на 11,57%, а для мототранспорта и грузовиков массой до 16 тонн — на 20%.

    Кроме того, на стоимость полиса для мотоциклистов теперь будет влиять измененная шкала возраста-стажа водителя и мощность двигателя. Еще одно важное изменение касается иностранных водителей. При оформлении ОСАГО будет учитываться их стаж вождения, указанный в национальных правах.

    Также будут изменены тарифные коэффициенты в регионах.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *