Соответственно, обладая процессуальными правами потерпевшего или лица, в отношении которого ведется производство по делу, законный представитель, в соответствии сч. 2 ст. 744ич. 2 ст. 745КоАП, вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.
Аналогичным образом регламентировано правопредставителя индивидуального предпринимателя либо юридического лица на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. К примеру, вч. 3 ст. 747КоАП указано, что представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренныеКоАПв отношении представляемых ими лиц. В свою очередь, ч.
Вышестоящий орган (должностное лицо) вправе устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства.
Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, обстоятельства, предусмотренныестатьями 741и742настоящего Кодекса, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
4.
Если после надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа лицо не обжаловало его в порядке главы 44 КоАП и не оплатило штраф, в порядке главы 42 КоАП, дело считается рассмотренным по существу, а предписание о необходимости уплаты штрафа приобретает статус окончательного решения по делу. С этого момента начинает исчисляться 10-суточный срок на его обжалование (опротестование) в порядке ст.
826-2 КоАП. Следует обратить внимание на то, что в указанной статье повторно не упоминается необходимость надлежащего вручения (получения, доставления) предписания, так как это уже предусмотрено ст.
Для этого судье (должностному лицу), рассматривающему жалобу, необходимо подробно опросить лицо, обратившееся с жалобой, обо всех обстоятельствах совершения в отношении него неправомерных действий, а при недостаточности доказательств истребовать дополнительные документы и подробно опросить должностных лиц, действия которых обжалуются.
Часть 2. Законодательством об административных правонарушениях Республики Казахстан установлен 10-дневный срок рассмотрения жалобы с момента ее поступления в уполномоченный государственный орган.
Вступление в проблематику
ІІ. Протокол об административном правонарушении и его характеристика
ІІІ. Существенные ошибки при составлении Протокола
IV.
V. Возможные формы нарушения права на юридическую помощь
VI.
Последствия нарушения права на юридическую помощь
VII.
Разбирательство административного иска в письменном производстве в общие сроки, установленные статьей 146 Кодекса.
Кодексом предусмотрено, что судья специализированного административного суда выносится в форме решения, в том числе в краткой форме и изготавливается не позднее десяти рабочих дней со дня окончания устного разбирательства. В исключительных случаях, с учетом сложности административного иска, решение может быть изготовлено не позднее одного месяца со для окончания устного судебного разбирательства.
При этом датой вынесения решения по устному производству является день объявления решения, а для письменного производства – дата, указанная в решении суда.
В этой связи предлагается исключить абзац первыйчасти 5 статьи 168Кодекса.
Кодексом установлено, что в суде апелляционной инстанции оспоренное решение специализированного административного суда рассматривается и разрешается в разумный срок, но не более трех месяцев со дня поступления. Если обстоятельства административного иска и правовые выводы суда представляют особую сложность, то срок рассмотрения может быть продлен мотивированным определением суда апелляционной инстанции на разумный срок, но не более чем на три месяца [3.ч.
8 ст.
1 ст. 1), когда каждому гарантируется право на судебную защиту (п. 2 ст. 13), Протокол должен рассматриваться совершенно под иным углом зрения (как акт индивидуального правоприменения), что, как следствие, повышает значение требований, которым он должен соответствовать, а также расширяет возможности для контроля за его законностью.
ІІІ.
Это обусловлено тем, что лицо, в отношении которого ведется административное производство, либо потерпевший могут установить неправомерность действий должностных лиц не сразу, а по истечении определенного промежутка времени. Это может быть чаще всего по причине юридической неграмотности лица, права которого были нарушены в ходе административного производства.
В части 2 комментируемой статьи указано, что срок подачи жалобы может быть и свыше двух месяцев с того момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Законодатель предусмотрел своего рода исключение в некоторых ситуациях.
О продлении срока выносится мотивированное определение.
Часть 6 закрепляет приоритет конституционного положения (ст. 76 Конституции) относительно подсудности споров суду. Соответственно, если жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа поступили одновременно в суд и вышестоящий орган (должностному лицу), то жалоба, протест, поданные в вышестоящий орган, подлежат направлению в суд.
Статья 826-4.