В такой ситуации номер, скорее всего, попал в организацию по ошибке одним из следующих способов:
О втором случае есть смысл говорить, если звонки начались вскоре после покупки сим-карты. Что делать в таких ситуациях, очевидно: сообщить агенту об обстоятельствах и попросить исключить номер из базы. Если Вы действительно не имеете отношения к кредиту, агент обязан прислушаться к Вам. Звонки не прекратились? Вы можете подать жалобу на неправомерные действия со стороны коллекторов: сторонним людям агенты звонить не вправе.
Наиболее тревожная ситуация — если коллекторы позвонили и сообщили о несуществующей задолженности на Ваше имя.
Когда заемщик перестает выполнять обязательства перед кредитором, банк не всегда идет на уступки. Он заключает с коллекторами договор или продает право на взыскание задолженности.
Бывают ситуации, когда судебное заседание уже прошло, а коллекторы, которые не получили права на взыскание задолженности должника, все равно давят звонками. Законны ли такие способы работы коллекторских агентств и как действовать должнику в такой ситуации? Об этом и пойдет речь в статье.
Пример
Максим оформил кредит на 300 тыс.
руб. на три года. Первый год выплачивал задолженность вовремя и не допускал просрочек по оплате. Но потерял работу и платить стало нечем. Обратился в банк и попросил об отсрочке по уплате, но получил отказ.
Задолженность Анатолий полностью признавал и даже платил по мере возможностей. Но коллекторы требовали немедленного погашения всего долга. Звонили по пять раз на день. И когда Анатолий напомнил коллекторам о правилах звонков, менеджер стал угрожать и предъявлять претензии.
Если суд оставил вопрос по оплате долга банку или агентству, звонки коллекторов законны. Не стоит прятаться и скрываться от коллекторов. Но и поддаваться панике не нужно.
Для решения проблемы, контактируйте с менеджером, скажите, когда примерно получится внести оплату.
Постарайтесь договориться об условиях оплаты. Когда нет денег или потеряли работу, объясните свое положение и подкрепите доказательствами.
После нескольких месяцев неуплаты, назначения штрафов и пеней банковская организация в рамках агентского договора поручает коллекторской организации связаться с заемщиком в целях возврата средств. Профессиональные коллекторские организации заинтересованы в том, чтобы заемщик успешно разрешил финансовые сложности. Поэтому чаще всего звонки содержат не угрозы (такие методы запрещены законодательством, и добропорядочная организация не будет ими пользоваться), а конкретные предложения, как можно выйти из сложившейся ситуации оптимальным способом.
Существует два варианта перехода дел в коллекторские организации:
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 указанного выше закона
2.
Внимательно изучите информацию: если вы увидите долги или кредиты, которые вы не брали, это может быть сигналом о мошенничестве.
Если вы обнаружили подозрительные записи в своей кредитной истории, стоит обратиться в кредитные бюро. В большинстве случаев такие учреждения могут оказать помощь в разрешении вашей ситуации, предоставив возможность оспорить неверные данные. Не забывайте сохранять все документы, подтверждающие вашу правоту.
Если же после проверок вы поняли, что на вас незаконно оформили кредит, обратитесь за помощью в кредитную организацию, где был взят кредит и напишите заявление о факте мошенничества в правоохранительные органы.
Необходимость разобраться с ложными требованиями по поводу задолженности может вызывать стресс и запутывать многих людей.
Коллекторы звонят должникам в следующее время:
С пн по пт с 8 до 22:00;
в праздничные и выходные с 9 до 20:00.
На основании статьи 7 ФЗ №230, действуют следующие ограничения:
один раз в неделю коллектор вправе приходить к должнику в дом;
звонить разрешается не чаще двух раз в неделю или одного раза в день.
Если коллекторы нарушают правила, обращайтесь в ФСП. Приставы имеют право контролировать работу коллекторских компаний и назначать штрафы, если нарушается закон.
Чем больше доказательств, тем лучше.
Скачать бланк жалобы на действия коллекторов в ФССП
Описывайте в жалобе события в хронологическом порядке, чтобы не было путаницы при прочтении. Соблюдайте деловой стиль письма: минимум эмоций и больше фактов.
К сожалению, иногда жалобы могут оставаться без ответа. В таких случаях стоит повторно обратиться в вышестоящие органы: например, в прокуратуру, если ФССП не рассмотрела жалобу.
Если коллекторы продолжают нарушать ваши права, это повод обратиться в суд. Судебное разбирательство потребует более серьезной подготовки, поэтому на этом этапе рекомендую без поддержки юриста никак.
Скажу сразу — не стоит прятаться от коллекторов. Вопрос с долгами нужно обязательно решать.
Более серьезные правонарушения от коллекторов предусматривают уголовную ответственность. Например, когда должника запугивают, угрожают физической расправой ему и семье, обещают испортить имущество.
Пример
Долг Марины, которая живет одна с ребенком, передали коллекторам. Девушке часто звонили из агентства и требовали вернуть деньги.
Причем звонки раздавались в квартире должницы даже в 12 часов ночи. Коллекторы настаивали на том, что если не будет оплаты в течение месяца, то у нее и ребенка будут проблемы со здоровьем.
Марина обратилась в ФСП и полицию, написала заявление. В ФСП наложили штраф на компанию, а в полиции завели уголовное дело.