В среднем величина износа ежегодно составляет 8-15% стоимости машины.
У старых же машин износ деталей и комплектующих может составлять до 50-80%. Соответственно доплачивать за устаревшие детали придется лично пострадавшему в аварии. Если же ТС новое, то уменьшение выплаты может оказаться почти незаметным.
Однако ничто не мешает пострадавшему отсудить увеличение выплаты у самого страховщика, если он считает, что она начислена ему неверно, с нарушением требований закона “Об ОСАГО”.
Если страховщик завысил показатель износа, то вы вправе не соглашаться с его действиями. Нужно попросить предоставить копию акта о страховом случае, а также акта осмотра машины с калькуляцией, где будет указана сумма восстановительного ремонта.
Однако на практике вполне реально подвести компанию к нужному решению: в большинстве случаев они допускают нарушения – затягивают сроки, направляют потерпевшего в отдаленный сервис и так далее. А это возможность заявить о несогласии и получить деньги вместо навязываемого ремонта.
Лимит по европротоколу значительно отличается от максимальной выплаты по ОСАГО. Он не может превышать 100 тыс руб за одним только исключением: если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и было зафиксировано в соответствии с требованиями нормативов.
В этом случае лимит составляет 400 тыс руб. Однако потребуется соблюсти все правила оформления:
Участники ДТП не обязательно должны быть зарегистрированы на территории указанных регионов.
Даже если фактический износ деталей выше, то он все равно будет округлен до указанного значения.
В соответствии с действующим законодательством при расчете суммы компенсации не допускаются отклонения более чем на 10% в сравнении с рыночной стоимостью автомобиля, узлов и агрегатов. Если страховая компания намеренно занижает цифры, то мы сравниваем результаты расчета и использованные при их формировании сведения с рыночными ценами, после чего готовим соответствующую претензию к страховщику.
Обычно спор удается урегулировать в досудебном порядке. Однако в ситуации, когда страховщик настаивает на правильности проведенного расчета или ориентируется на лимит выплат, необходимо выйти с исковым заявлением в суд.
Ответчиком может стать как страховщик, так и виновник ДТП.
ГПК РК «Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.».
На основании вышеизложенного,
Прошу.
1) Взыскать с _______________________ в пользу ___________________ в сумму ущерба в размере ________________(_____________________________) тенге, а также расходы по оплате услуг оценки в размере ___________________тенге и уплаченную государственную пошлину в размере _____________________ тенге.
________________
Приложение:
В целом данные исковые требования Суд удовлетворяет можно сказать на автомате.
При этом государством установлены ограничения для показателя износа деталей на уровне не более 50% их стоимости.
Результат износа – снижение рыночной стоимости автомобиля. Если машина не старше пяти лет, и ее износ не более 35%, то можно дополнительно рассчитать утрату товарной стоимости, которую страховщик также обязан возместить по ОСАГО. Правила подсчета УТС также определяются Единой методикой, однако далеко не все страховщики практикуют такие выплаты.
При выплатах ОСАГО рассчитывается только физический износ машины, да и то только при денежном возмещении. С конца апреля 2017 года предусмотрена обязанность страховщиков проводить восстановительный ремонт без учета комплектующих (деталей, узлов, агрегатов).
Используют этот показатель и судебные эксперты, если например, уже начат судебный процесс по поводу заниженной суммы выплаты или незаконном отказе в возмещении убытков по ОСАГО.
Поскольку все формулы расчетов находятся в свободном доступе (они указываются в Единой методике Банка России), любой автовладелец также может ими воспользоваться.
Рассчитать износ можно как с использованием формул методики, так и в онлайн-калькуляторе, который легко найти в Интернете. Калькулятор есть в основном на сайтах самих экспертов, которые предлагают свои услуги определения показателя износа и подготовки отчета для страховой компании.
Величина показателя износа напрямую зависит от состояния машины и её технических параметров.
При расчетах обязательно учитывается:
Если проводилась замена каких-либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.
Как было сказано выше, износ комплектующих, установленных в машине, может колебаться от 0 до 50% стоимости новых деталей, узлов и агрегатов в соответствии с расценками, которые можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.
Ранее верхняя планка этого показателя была на уровне 80%.
Но на практике виновники ДТП редко идут навстречу, и потерпевшим все же приходится обращаться в суд.
Для начала разберемся, что такое УТС.
УТС – это утрата товарной стоимости автомобиля, произошедшая в результате дорожно-транспортного происшествия.
Любой, даже самый качественный ремонт, неизменно приводит к снижению рыночной цены автомобиля. Сам факт его попадания в ДТП может снизить стоимость на 30-40% и более. Поэтому пострадавший может инициировать взыскание УТС с виновника аварии.
Со страховой компании.
Но важно помнить, что утеря товарной стоимости входит все в тот же лимит, равный 400 тыс руб.
Также применяется корректировочный коэффициент – их перечень определен нормативами.
Когда потерпевший не может претендовать на него, а именно:
При этом у потерпевшего должен быть действующий полис ОСАГО.
Необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление по установленной форме, приложить к нему все документы, подтверждающие факт ДТП. Далее проводится экспертиза, ремонт и последующая оценка.
Часто требуется независимая экспертиза.
Но даже эти деньги страховщики часто отказываются выплачивать, ссылаясь, в частности, на сильный износ деталей.
Износ деталей, основных узлов и агрегатов транспортного средства рассчитывается по сложной формуле. Прямо или косвенно в ходе подсчета учитываются:
Ориентировочный износ в зависимости от срока эксплуатации деталей: 10% – 1 год, 20% – 2 года, 30% – 3 год, 40% – 4 года, 50% – 5 лет и так далее. Естественно, с поправками. Возможен и нулевой износ, если вы попали в аварию сразу после отъезда от автосалона.
Каждый случай страховщики рассматривают индивидуально.
Обратите внимание: предел износа составляет 50%.