Мы пообщались с одним из автолюбителей, у которого совсем недавно подобный вопрос стоял особенно остро. Владислав решил сменить машину и практически сразу остановил свой выбор на дилерских центрах. Почему так произошло и стоит ли покупать машину с пробегом в автосалоне, автомобилист рассказывает в статье.
Год назад я продал свой Volkswagen Golf, поскольку родился ребенок и нужна была машина побольше. В планах было найти европейский автомобиль с минимальным пробегом, то есть почти в новом состоянии. С моделью на первых порах определиться было трудно — на тот момент сайты по продаже авто предлагали мало вариантов, потому что люди неохотно расставались со своими еще новыми машинами. А кроме китайского автопрома покупать без пробега было нечего.
Я мониторил все доски объявлений и анализировал рынок. Быстро понял, что нужный мне авто я, скорее всего, быстрее найду в каком-то автосалоне, чем у частника или перекупа — последние с машинами дороже трех миллионов вообще работают без особого желания.
Решил действовать так:
После нескольких таких поездок решил искать Skoda Kodiaq 2020-2021 годов выпуска.
На тот момент 90% вариантов этой модели на рынке были представлены у дилеров в разных салонах и в разных городах. Как я действовал:
связывался с продавцами
просил прислать фотки и видеообзоры
заказывал автоподборщика в том же городе — он изучал историю машины через Автокод, после чего осматривал ее вживую
по итогам всех проверок принимал решение.
На территории моей области Кодиаков почти не было, поэтому поиски вел по всем регионам. И вскоре нашел хороший вариант в Красноярске — в 2,5 тыс. км от города, где я живу. Расстояние не смутило — когда пробег и цена у машины адекватные и соответствуют рынку, а состояние отличное, привезти ее из другого города не составит труда. Так я стал владельцем Кодиака — на поиски автомобиля у меня ушло три месяца.
Читайте также: Первая машина. Как новичку избежать ошибок и выбрать подходящий автомобиль
Главная причина, почему я выбрал покупку авто у дилера, — к нему больше доверия, чем к частнику или перекупу. Я это понял, когда увидел, что частные продавцы сильно завышают цену на свой авто и пытаются продать его намного выше рынка. Когда встречал объявления, задавался вопросом: почему в салонах одна и та же модель дешевле, чем у частников?
Расскажу историю. Нашел хорошее объявление о продаже Skoda Kodiaq. Там было указано крупным шрифтом: «Торга нет». Машину продавал частник, но цена меня не устраивала, поэтому объявление отмел. Проходит два месяца, и вижу, что этот же автомобиль продается у дилера, но на 400 тыс. рублей дешевле. То есть человек не смог продать авто за желаемую цену и решил сдать его в трейд-ин. За это он получил хорошую скидку от салона на новый китайский автомобиль. Я же получил машину с прозрачной историей и в отличном состоянии, да еще и по рыночной цене для того региона продажи. В нашем же городе подобные варианты стоили у дилеров на 400-500 тыс. рублей дороже.
Обычно главным препятствием к покупке б/у авто у дилера считают завышенную цену. Но, как вы видите по моей истории, это не всегда так. Если покопаться, среди объявлений можно найти хороший вариант по доступной стоимости. Плюс, если все-таки ценник выше среднерыночного, это легко перекрывается другими преимуществами такой покупки — все-таки вы покупаете проверенный автомобиль. Я такую переплату рассматриваю как страховку от будущих проблем и головняков.
Помимо этого, в автосалоне точно приятнее покупать авто, чем с уличной парковки у перекупа или частника. Обычно они сильно врут в оценке технического состояния авто, а дилер более честен в плане проблем, потому что ему нужна оборачиваемость товара — он уже на опыте знает, что все равно все недостатки вскроются при осмотре автомобиля. Чтобы не терять время, дилеры сразу ведут торги и скидывают ценник до адекватной суммы.
Читайте также: Как попросить снизить стоимость авто? Правила торга
Да, стоит. Я считаю, что нет ничего страшного в покупке автомобиля от дилеров. Они дорожат репутацией и следят за отзывами клиентов на различных сайтах. Знаю, что многие автоподборщики выбирают своим клиентам б/у машины только из автосалонов, поскольку дилер уже сделал первичную работу за них и отобрал лучшие варианты для перепродажи.
«Убитые» машины дилерские центры реализуют по-другому — это стоки класса Д. Когда вы приезжаете в салон, менеджеры сразу говорят, какое авто лучше посмотреть, а на какие модели не стоит обращать внимание, поскольку они находятся в более плачевном состоянии. И вы уже сами определяете по денежным возможностям, какую машину выбрать. Сейчас с этим стало намного честнее.
Итак, почему стоит все-таки выбрать автосалон:
высокий уровень сервиса при продаже — с продавцами дилера намного приятнее общаться, после тренингов по продажам они умеют обслуживать клиентов качественно
гарантия на авто, которая зачастую у дилеров есть
передача денег в безопасном месте, не на улице, как в случае покупки у частника
открытость — дилер всегда сбросит отчет по истории авто и запишет видеообзор машины
хорошие условия хранения авто — автомобили часто стоят в закрытых паркингах, где их комфортно осматривать.
Из минусов выделил бы навязчивость менеджеров после того, как только обратился к ним с интересом. Они могут дожимать тебя, чтобы закрыть сделку: предлагать другие авто, которые не интересны, звонить через день и спрашивать, не купил ли ты авто, приглашать еще что-то посмотреть. Но когда им сообщаешь, что нашел нужный автомобиль, они пропадают. Поэтому, как по мне, проблем с автосалонами вообще нет.
Читайте также: Восемь советов по выбору б/у автомобиля по объявлению. Хитрости и лайфхаки
Материал подготовила Анна Никулина