Припекало солнце, и на льду скоростного овала появились асфальтовые проплешины. Небольшая потеря концентрации, автомобиль ставит боком, попытка коррекции. Но вывернутые в сторону заноса колеса попадают на асфальт — и Focus вышвыривает на трамплин снежного бруствера! На том участке лес был далеко, и машина приземлилась на крышу в нескольких метрах от елей и сосен. Пристегнутый Алексей отделался парой порезов и шишек. Чего не скажешь про Focus: Кстати, о том, какое именно масло работает в том или ином автомобиле, вплоть до окончания испытаний знал один-единственный человек — автор этих строк. Оказалось, что геометрия нижней части кузова не нарушена, равно как и углы установки колес.
Shell Helix Ultra Extra имеет длинный список одобрений разных автопроизводителей, но — только не фирмы Ford. А ведь это формальный повод для снятия автомобиля с заводской гарантии! Хотя на самом деле в двигателе Фокуса Shell показал себя с лучшей стороны: А износ стальных деталей и вовсе наименьший! Недостатков у сверхсовременного продукта два: Скромная цена и превосходные результаты: А расход на угар минимальный даже с учетом коррекции на долив по остальным параметрам с учетом поправочных коэффициентов Magnum становится в общий ряд.
Иными словами, если вы живете на севере, то для вас первая цифра должна быть 0, а для средних широт вполне подойдет 5.
Моторное масло — такая же рабочая жидкость, как и топливо. С той разницей, что заливать его необходимо не так часто.
Тем не менее, потребление моторных масел исчисляется миллионами литров. Производители бьются в конкурентной борьбе, выводя на рынок все новые продукты.
Принципиально – все масла делятся на минеральные и синтетические. В рамках одной группы – у масел химически идентичная основа.
В нее производители добавляют секретные, по их мнению, присадки и добавки, изменяя свойства масел. Автомобильные журналы, телепередачи, да и сами производители, регулярно проводят тесты, пытаясь определить какое же масло лучше.
Даже такие «ветераны» как Mobil и Motul в некоторых областях начинают сдавать свои позиции.
Итак, масло “Эльф 5W40”. Отзывы о нем достаточно многосторонние. Чтобы разобраться в их истинности, не помешает узнать, как его характеризует непосредственный производитель.
Считается, что это «высококачественный смазочный материал, одинаково хорошо подходящий как для дизельных, так и для бензиновых двигателей». Компания ELF при этом вроде бы гарантирует, что ее продукция прекрасно адаптирована под достаточно суровые условия отечественного климата.
Кстати, а какими ценовыми характеристиками может порадовать потенциального покупателя масло «Эльф 5w40»? Цена его вполне себе демократична: от полутора тысяч за пять литров.
По сравнению с прочими зарубежными марками, за продукцию которых порой можно отдать более пяти тысяч рублей за тот же объем, более чем терпимо.
Далее следует список в алфавитном порядке, с указанием страны производителя, без присвоения баллов:Castrol Edge with Titanium FST – Германия; Castrol Magnatec А1 – Германия; G-Energy F Synth EC – Российская федерация; Lucas Synthetic – Великобритания; Mannol Elite – Бельгия; Mobil 1 Extended Performance – Бельгия; Motul 8100 Eco-nergy – Франция; Pennzoil Ultra – США; Petro-Canada SUPREME Synthetic – Канада; Red Line High Performance – США; Royal Purple High Performance – США; Shell Helix Ultra Extra – Финляндия; ТНК — Magnum Professional – Российская федерация; Total Quartz 9000 Future – Франция; Valvoline SynPower – Голландия; ZIC XQ LS – Корея.
Тест поводился методом лабораторных исследований, и практических моторных испытаний. Результаты тестирования всех моторных масел показали соответствие допускам и стандартам для масел вязкостью 5W30 синтетика.
Причем если производитель масла не является стратегическим партнером автозавода или не владеет рецептурой пакета присадок, соответствующей каждому заводскому допуску, то всю процедуру одобрения он оплачивает самостоятельно. А самое главное, допуски даже одной фирмы могут отличаться как небо и земля! Взять, например, Volkswagen обычно допуск VW двойной, первый номер — для бензиновых моторов, через дробь — для дизельных: Они очень похожи, цифры на канистре нанесены мелким шрифтом, поэтому не сразу увидишь разницу.
Первый допуск — для старых моторов и высокосернистого бензина. И потому само масло рассчитано на стандартный межсервисный интервал в км, а присадки используются более агрессивные, но менее долговечные. А второй допуск — для современных моторов, которые уже изначально рассчитаны для работы на очень качественном топливе.
Вначале компания занималась тем, что исследовала новейшие технологии переработки нефтепродуктов и изготовления смазочных и сервисных автомобильных жидкостей.Стоит сказать, что господин Вейкфилд вплоть до самой своей смерти являлся залогом успеха всей линейки продукции компании “Кастрол”. При нем в 20-х годах начала формироваться и развиваться маркетинговая политикаи стратегия рекламных кампаний. Именно он стал инициатором постоянного проведения научных исследований для того, чтобы сегодня моторное масло “Кастрол Магнатек” имело преимущества на рынке.
В начале 20-го века с появлением на дорогах первой техники на ДВС, появилась необходимость изготовления новых формул, которые бы смогли сохранить текучесть и другие характеристики масла “Кастрол” в жуткие морозы и быть вязким при высоких рабочих температурах.
Все автомобили практически новые, но в ходе испытаний им предстояло накрутить 10 000 км, чтобы проверить залитые в их двигатели масла.
Практически 90% автомобилей на рынке, проданные после 2008 года, используют синтетическое масло для мотора двух основных вязкостей — 5w40 и 5w30.
Наибольшую долю рынка занимает масло 5w40.
Основой любого моторного масла является базовое масло, которое в соединении с присадками позволяет достичь требуемых эксплуатационных показателей работы двигателя.
Наличие некоторых присадок, которые позволяют промыть двигатель, стабильную масляную пленку на зеркале цилиндра, постоянный уровень вязкости при различных температурах двигателя обеспечивает надежной работой двигатель.
А это тоже говорит о стабильно высоком качестве. Но и более доступный продукт хорошо сбалансирован — ни одного провала. Разжижение масла невелико, равно как и угар. Еще Castrol отличается самым высоким щелочным числом у нового масла и самой высокой кислотностью на финише теста: Но менять масло надо будет чаще.
Масло Газпромнефти расфасовано в Италии в канистру с дизайном самого Джуджаро! Густой запах — как у подсолнечного масла. Продукт с допуском Ford WSS-M2CС не потерялся на фоне именитых конкурентов: Однако запас по щелочному числу невелик — высокосернистое топливо противопоказано.
Пакет присадок также неплох — запас по щелочному числу хороший. А вот расход масла на угар самый высокий — более двух литров за км! Кстати, не пугайтесь, если в магазине вы обнаружите тот же Mobil в другой упаковке — в начале года фирма ExxonMobil решила поменять дизайн этикеток.
Эта смазка очень качественная и ее нужно менять не так часто, как другое моторное автомасло, даже в машинах, которые работают в сложных условиях.
5W40 обеспечивает высокие технические показатели моторов с достаточно невысоким показателем токсичности выхлопных газов. Оно подходит для силовых агрегатов с промежуточной системой охлаждения, практически для всех типов двигателей старого образца, которые находятся в отличном состоянии.
Синтетика Мобил 5W40 настоятельно рекомендуется производителями для машин, которые занимаются грузоперевозками, работают в строительной, горнодобывающей и сельскохозяйственной сферах деятельности.
Моторное масло Mobil полностью соответствует всем имеющимся требованиям спецификации класса API SL, а также классификациям JASO, ACEA, Global.
Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.
Какое синтетическое моторное масло лучше, чем обычное масло – разбирался журнал За Рулем? Синтетическое Моторное масло: мифы.
Спасибо За Рулем для привлечения меня в 2017 году к канадским тестам моторных масел! Этот тест был проведен для автомобилистов, использующих как масла 5W40, так и 5W30 отечественных и импортных производителей.
Вязкость масла характеризует его сопротивление текучести. Большая вязкость означает большее сопротивление протеканию, т.е. является более густым.
Чтобы исключить влияние человеческого фактора и разного сопротивления качению когда шел снег, лидер раскатывал колею для остальных , мы, как в велогонках с преследованием, после каждого цикла один час езды меняли положение автомобилей в колонне, соответственно, пересаживая и водителей. И, конечно, проводили регулярный технический контроль: На половине дистанции, при пробеге км, а также при малейших сомнениях в исправности автомобилей следовали замеры компрессии в цилиндрах, токсичности отработавших газов и углов установки колес.
Темнеть все масла начали практически одновременно, после км пробега. То есть масло моет двигатель: Зато даже на глаз была заметна разница в низкотемпературных свойствах.
Даже с Кастролом фордовский мотор запускался всего за пять секунд работы стартера, а с остальными маслами и того быстрее.