Если вы купили готовые очки, то вернуть их, скорее всего, не получится. Это связано с тем, что готовые очки являются стандартным товаром, который не может быть возвращен, так как уже использовался. Однако, если вы заказывали очки по индивидуальным параметрам, то ситуация меняется. В этом случае, вы имеете право вернуть оправу, но не линзы. Дело в том, что линзы изготавливаются специально для вас, и их вернуть уже нельзя. Важно помнить, что возврат оправы возможен только в том случае, если она не была повреждена и сохранила свой товарный вид.
Это связано с тем, что они являются готовым продуктом, предназначенным для широкого круга покупателей.
В частности, контактные и очковые линзы относятся к товарам медицинского назначения и индивидуального пользования, поэтому не подлежат возврату.
🗝️👉 Детальнее…
Как уже было отмечено выше, вернуть очки для зрения, сделанные на заказ, можно только при наличии в них брака. В данном случае необходимо подготовить письменную претензию в адрес мастера, занимавшегося их изготовлением.
Так, согласно ст.
29 в случае выявления недостатков в выполненной работе потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований:
Кроме того, если мастер своевременно не устранит недостатки, то потребитель имеет право потребовать возврата уплаченных за работу денег.
Дополнительно стоит отметить, что вернуть деньги за очки хорошего качества можно будет только в том случае, если в магазине не окажется в наличии аналогичной оправы для замены.
В случае, если солнцезащитные очки надлежащего качества не подошли по тем или иным параметрам, то покупателю надо предпринять следующие действия:
Иногда удовлетворить желание покупателя немедленно – невозможно. Например, из-за отсутствия в кассе необходимой суммы денег.
В таком случае, максимальный срок удовлетворения требования потребителя – 7 дней. Для денежного возврата необходимо письменное заявление от покупателя.
Согласно п.31 правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 .04.2004 г.
№ 384, возврат денег производят в том же порядке, в котором производилась оплата: наличными или банковской картой. Сроки безналичного возвращения на карту зависят от банка и могут достигать 30 дней.
Если вы хотите вернуть товар из-за обнаруженных дефектов, продавец имеет право провести экспертизу. Если оправа была продана с браком, деньги обязаны вернуть.
Беларусь:
✂️👉 Далее…
Также, необходимо сохранить чек о покупке.В случае возникновения вопросов, всегда обращайтесь к продавцу в оптике. Он сможет предоставить вам более подробную информацию о правах потребителя и правилах возврата товара.Помните, что ваше право на возврат товара гарантировано законом, и вы всегда можете обратиться за помощью к соответствующим органам.🤔👉 Продолжить… 👈🧭
📇👉 Развернуть… 👈💻
Важно понимать, что правила возврата очков зависят от нескольких факторов:
📍👉 Далее… 👈🎙️
Существует несколько вариантов:
Перед передачей очков в благотворительные организации:
💾👉 Развернуть…
Беларуси контактные и очковые линзы не подлежат возврату.
📏👉 Развернуть… 👈🧐
оправа выступает лишь в качестве аксессуара. Отсюда следует, что ее возврат вполне возможен даже при условии хорошего качества.
Контактные линзы надлежащего качества также не могут быть возвращены назад продавцу. Все дело в том, что они относятся к медицинским товарам и предметам индивидуального пользования, в связи с чем попадают в перечень качественных изделий, не подлежащих возврату.
К наиболее характерным признакам, свидетельствующим о том, что линзы выбраны неудачно, можно отнести следующее:
Как правило, возникновение вышеобозначенных проблем не расценивается, как признак низкого качества.
Согласно ст.