В заявлении гражданин может указать, желает ли он обменять товар либо получить обратно его стоимость в денежном эквиваленте.
Важно, чтобы человек, желающий вернуть приобретенную продукцию, предъявил свой паспорт и чек из кассы.
При соблюдении всех необходимых требований надо составить накладную, которая будет регламентировать возникшие товарно-денежные отношения между участниками сделки. Для экземпляра в обязательном порядке должны быть подписаны сторонами-участниками сделки. В этом случае срок выплаты покупателю полной стоимости возвращенного товара составляет 3 суток с момента обращения за возвратом.
Примечательно, что имея несколько ККМ, возврат происходит из общей кассы торговой точки. Основанием для выплаты становится расходный ордер.
В операции возврата денег на карту участвуют, помимо потребителя и продавца:
Возврат на карту чаще всего происходит следующим образом:
ГК РФ однозначно предоставляет ему право при получении некачественной продукции требовать не замены, а именно возврата денежных средств.
Чтобы отказаться от замены товара, покупатель должен известить продавца, обосновав свое решение.
Об обнаруженных в продукции недостатках составляется Акт. Этот документ должен быть подписан сторонами. Если продавец отказывается от его подписания, проблему придется решать в судебном порядке. Акт и обоснованный отказ от замены высылается продавцу.
После этого он обязан вернуть денежные средства в установленные сроки.
Для получения покупателем назад своих средств, следует грамотно подготовить необходимые документы.
В магазине заявили, что переведут деньги только на ту карту, которой расплачивался покупатель, однако гражданин напомнил представителям торгового предприятия о письме Центробанка и о своем праве получить возврат на любую оформленную на свое имя карту. После этого его заявление приняли и деньги перечислили.
Банк-эквайер обязан сделать возврат на другую карту посредством перевода денег банку-эмитенту карты клиента магазина в определенный срок — не позднее рабочего дня, который следует за днем поступления в финансовую организацию специального документа — реестра платежей, который одна финансовая организация передает другой.
Дальше он не участвует в операции и не может повлиять на скорость поступления средств на карту.
Если клиент возвращает товар в день покупки, продавец проводит другую операцию — отмену платежа. Для нее не нужно писать заявление и предоставлять паспорт.
Механизм таков: когда покупатель оплачивает товар по безналу, продавец не сразу получает деньги. Эмитент блокирует их на срок до 24 часов. Владелец карты не видит их на балансе, но фактически они там пока есть.
При отмене платежа банк-эмитент просто снимает блокировку.
Поэтому клиент сразу видит, что деньги «вернулись» на баланс карты, с которой оплачивали покупку.
Причем не лишним будет, если представитель продавца проставит на втором экземпляре дату получения претензии покупателя, свою подпись и печать магазина.
Дата подачи претензии будет иметь значение для дальнейшей защиты прав покупателя, поэтому при отказе представителя продавца сделать на экземпляре покупателя необходимые отметки, есть смысл послать претензию по почте письмом с уведомлением.
Вместе с претензией продавцу необходимо вернуть и сам товар для проведения проверки его качества.
Многие покупатели считают, что у них есть право на возврат товара в течении 14 дней.
Обязательные условия возврата товара
Согласно законодательству, возврат товара возможен только при выполнении следующих условий:
Способы возврата товара
Существует несколько способов возврата товара:
Как правильно считать сроки – в рабочих или календарных днях?
В некоторых статьях Закона о защите прав потребителей указано, с какого момента считать сроки (например, в ст. 22 ЗОЗПП сказано, что требования потребителя нужно удовлетворить в течение 10 дней со дня их предъявления), а в некоторых статьях прямых указаний нет. Поэтому встает вопрос, как правильно отсчитывать сроки.
Ответ на этот вопрос можно найти в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Он регулирует сроки вместе с Законом о защите прав потребителей, который при этом имеет приоритет.
Сроки по Закону о защите прав потребителей считаются в календарных днях.
То есть выходные и праздничные дни также включаются в срок. Об этом говорится в ст. 190 ГК РФ. А в ст.
При обнаружении покупателем дефектов приобретенного товара, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать его замены на качественный товар или возврата уплаченной за него суммы (ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Кроме права вернуть некачественный товар, Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю вернуть товар надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Законодательство РФ уполномочивает органы государственного надзора, а также органы местного самоуправления разрабатывать государственные (региональные) программы и механизмы в такой сфере, как защита прав потребителей.
, указано в ст. 22.
Какие правила применяются к составлению претензии на возврат товара ненадлежащего качества, читайте тут.
к содержанию ↑
Есть несколько причин для возврата товара, которые указаны в ст. 25 ФЗ-2300-1, а именно:
Если отсутствуют дефекты, то покупка должна иметь товарный вид.
При этом необходимо иметь на руках чек или счет-фактуру, подтверждающую факт приобретения товара.
Существует перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату.