При этом некоторые топливные танки могут использоваться для размещения запасов смазочного масла, а избыточное количество запасов топлива может размещаться в грузовых танках.
Размещаются запасы пресной воды;
Размещается масса груза.
При размещении судовых запасов придерживаются следующих правил, чтобы обеспечить остойчивость судна при погрузке.
Запасы топлива размешаются в топливных танках в следующей последовательности:
Заполняются расходные танки;
Заполняются танки, расположенные в MKО (машинно-котельном отделении),
Заполняются танки двойного дна;
Заполняются носовые диптанки;
Заполняются топливно-балластные танки.
2.
Раньше за двухнедельный рейс по нормам списывали 20 тонн, а по данным мониторинга уходит всего 10. Когда таких кораблей больше двадцати, озолотиться можно за двухнедельный сплав в одну сторону.
Излишков топлива нет, а даже если бы и были, теперь негде их продать.
После внедрения Wialon удалось исключить несанкционированные остановки, где команда продавала слитое топливо.
Под занавес, перевозчик знает, сколько времени работает каждая установка и в каком режиме – холостой ход, оптимальный, перегрузка. И если за счет двигателя, который всю дорогу работает на холостом ходу, вы просто списываете меньше топлива, то работу установки на износ лучше прекратить сразу и предотвратить критические поломки.
Если вы дочитали до конца – то вам реально интересно.
В «Технотон» придумали, проверили и обкатали решение – остается использовать.
Картина складывалась такая:
В управляющей компании уверены, что нормы завышены;
Бортмеханики сухогрузов списывают топливо и заправляются точно по нормам;
Значительный объем топлива продают налево, но никто не может этого доказать.
Потому что из-за особенностей судна просто врезать ДУТ или установить расходомер недостаточно. На таком сухогрузе есть один общий бак (6). Топливо оттуда забирают два двигателя (1,2), два дизельных генератора (3,4) и отопительный котел (5).
Общее потребление топлива зависит от работы каждой из этих установок.
Поэтому для точного расчета и оптимизации расхода нужно понимать, какой из элементов реально работает и в каком режиме.
Норма в 225 литров применима, когда работают все системы.
Дополнительно диспетчер получает информацию о температуре топлива и оборотах двигателя.
Все это отображается в веб-приложении Sensolator в виде графиков, шкал и стрелочных индикаторов, так что диспетчер получает цифровую приборную панель для мониторинга показаний датчиков и расходомеров в реальном времени.
Для клиента-перевозчика важным преимуществом стала модульность. Это значит, что можно подключать дополнительное оборудование, не нарушая работу существующего решения.
Например, как только основной вопрос – контроль топлива – был решен, перевозчик подключил к трекеру дополнительный счетчик оборотов двигателей, датчики температуры топлива, камеры. Все по CAN S6.
Только на топливо стали закладывать в два раза меньше.
По окончании размещения каждого вида судового запаса производится расчет координат центра тяжести Xg и Zg вида судового запаса, груза и балласта, а по окончании загрузки и удиферентования его для положения близкого к ровному килю и без крена, также производится расчет координат центра тяжести XGi и ZGi судна после загрузки с учетом дифферента до 0,5 м на корму.
Похожие статьи
Расчет весовых нагрузок судна – Проектирование оптимального типа судна для заданной линии
Для определения основных технических характеристик судна необходимо, прежде всего, установить состав весовых нагрузок судов по вариантам. Расчет весовых…
Расчет элементов времени рейса при работе судна по каждой из оферт – Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера
1.
Время рейса определяетс Я: Tp.= Tx. + Tст. (1) Где: Tx. – ходовое время, сут; Tст.
РТопл, т (5)
– запас пресной воды для нужд экипажа, исходя из санитарной нормы на одного человека в сутки по формуле:
РПр. в.= 1,1*0,1.* nЭк *TХ, т (6)
NЭк – количество экипажа на судне
– запас продовольствия для нужд экипажа, исходя из нормы потребления в килограммах на одного человека в сутки по формуле:
РПрод.= 1,1* 0,003 tХ* nЭк, т (7)
Общее количество судовых запасов на рейс рассчитывается по формуле:
РЗап.= РТопл+ РСм. м + РПр. в + РПрод (8)
Результаты расчета составляющих судовых запасов на рейс судна сведены в таблицу 1.2
Таблица 1.2
№
Наименование величины
Условные обозначения величины
Значение величины
Размерность
1.
Запасы:
Топлива
Смазочного масла
Пресной воды
Продовольствия
РТопл
РСм. м
РПр.
Расчет трудоемкости необходим, чтобы закончить грузовые операции по разным трюмам одновременно, поэтому грузы с более трудоемкой обработкой (штабелирование, установка вентиляционных каналов между штабелями, сепарация, подготовка поверхности трюмов под груз, установка амортизирующих или изолирующих прокладок и проч.) должны грузиться в трюма меньших размеров.
Если выгрузка планируется в нескольких портах, грузы, выгружаемые в первом порту, должны находиться сверху и быть распределены по нескольким трюмам.
По установившейся практике предварительный каргоплан составляет порт до прихода судна под погрузку. Это особенно важно при погрузке по схеме «вагон-судно», когда порт должен согласовывать с сортировочной станцией железной дороги график подачи вагонов с грузом.
Рекомендации Минтранса определяют, с какого месяца применять летнюю, зимнюю нормы расхода топлива, но разрешают уточнять эти периоды в зависимости от погодных условий приказом или распоряжением руководителя. Образец распоряжения о переходе на зимнюю норму расхода топливаPDF
Порядок учета ГСМ прописывают в положениях и инструкциях компании, а контроль за его соблюдением возлагают на конкретных работников (с указанием обязанностей в их должностных инструкциях).
Общая схема работы:
Если АТС отсутствует в рекомендациях Минтранса, предприятие вправе установить нормативы расхода ГСМ:
Рекомендации о таких нормах для автотранспортных предприятий, эксплуатирующих автомобильную технику, вне зависимости от форм собственности утверждены Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Коммерческие компании, не относящиеся к автотранспортным, вправе списывать топливо в размере фактических затрат:
Рекомендательный характер Распоряжения N АМ-23-р подтверждает заключение Минэкономразвития от 20.04.2012, опубликованное по результатам проведенной экспертизы Рекомендаций Минтранса.
Вместе с тем ст. 252 НК РФ обязывает экономически обосновывать произведенные расходы.
НК РФ
Как учитывать транспортные затраты в 1С, рассказываем в статье Варианты учета транспортных затрат в 1С
Рекомендации Минтранса — основной документ, на который необходимо ориентироваться при утверждении на предприятии норм ГСМ. В нем предусмотрены базовые нормы расходы топлива и поправочные коэффициенты к ним для внушительного перечня автотранспортных средств (АТС).
Например:
Условия эксплуатации
Допустимые коэффициенты-надбавки
Работа зимой в зависимости от климатических районов РФ
от 5% до 20%
к базовой норме
Численность населения
от 5% до 35%
Частые остановки (больше одной на 1 км пути)
до 10%
Буксировка
до 20%
Эксплуатация свыше 8 лет / пробег свыше 150 тыс.