Будет интересно

Расчет планового расхода топлива за рейс на судне

При этом некоторые топливные танки могут использоваться для размещения запасов смазочного масла, а избыточное количество запасов топлива может размещаться в грузовых танках.

Размещаются запасы пресной воды;

Размещается масса груза.

При размещении судовых запасов придерживаются следующих правил, чтобы обеспечить остойчивость судна при погрузке.

Запасы топлива размешаются в топливных танках в следующей последовательности:

Заполняются расходные танки;

Заполняются танки, расположенные в MKО (машинно-котельном отделении),

Заполняются танки двойного дна;

Заполняются носовые диптанки;

Заполняются топливно-балластные танки.

2.


Раньше за двухнедельный рейс по нормам списывали 20 тонн, а по данным мониторинга уходит всего 10. Когда таких кораблей больше двадцати, озолотиться можно за двухнедельный сплав в одну сторону.

Излишков топлива нет, а даже если бы и были, теперь негде их продать.
После внедрения Wialon удалось исключить несанкционированные остановки, где команда продавала слитое топливо.

Под занавес, перевозчик знает, сколько времени работает каждая установка и в каком режиме – холостой ход, оптимальный, перегрузка. И если за счет двигателя, который всю дорогу работает на холостом ходу, вы просто списываете меньше топлива, то работу установки на износ лучше прекратить сразу и предотвратить критические поломки.

Если вы дочитали до конца – то вам реально интересно.
В «Технотон» придумали, проверили и обкатали решение – остается использовать.

Расчет планового расхода топлива за рейс на судне

Картина складывалась такая:

  • В управляющей компании уверены, что нормы завышены;

  • Бортмеханики сухогрузов списывают топливо и заправляются точно по нормам;

  • Значительный объем топлива продают налево, но никто не может этого доказать.

Потому что из-за особенностей судна просто врезать ДУТ или установить расходомер недостаточно. На таком сухогрузе есть один общий бак (6). Топливо оттуда забирают два двигателя (1,2), два дизельных генератора (3,4) и отопительный котел (5).

Общее потребление топлива зависит от работы каждой из этих установок.
Поэтому для точного расчета и оптимизации расхода нужно понимать, какой из элементов реально работает и в каком режиме.

Норма в 225 литров применима, когда работают все системы.

Дополнительно диспетчер получает информацию о температуре топлива и оборотах двигателя.

Все это отображается в веб-приложении Sensolator в виде графиков, шкал и стрелочных индикаторов, так что диспетчер получает цифровую приборную панель для мониторинга показаний датчиков и расходомеров в реальном времени.

Для клиента-перевозчика важным преимуществом стала модульность. Это значит, что можно подключать дополнительное оборудование, не нарушая работу существующего решения.

Например, как только основной вопрос – контроль топлива – был решен, перевозчик подключил к трекеру дополнительный счетчик оборотов двигателей, датчики температуры топлива, камеры. Все по CAN S6.

Результат

Только на топливо стали закладывать в два раза меньше.

По окончании размещения каждого вида судового запаса производится расчет координат центра тяжести Xg и Zg вида судового запаса, груза и балласта, а по окончании загрузки и удиферентования его для положения близкого к ровному килю и без крена, также производится расчет координат центра тяжести XGi и ZGi судна после загрузки с учетом дифферента до 0,5 м на корму.

Похожие статьи

  • Расчет весовых нагрузок судна – Проектирование оптимального типа судна для заданной линии

    Для определения основных технических характеристик судна необходимо, прежде всего, установить состав весовых нагрузок судов по вариантам. Расчет весовых…

  • Расчет элементов времени рейса при работе судна по каждой из оферт – Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

    1.

    Время рейса определяетс Я: Tp.= Tx. + Tст. (1) Где: Tx. – ходовое время, сут; Tст.

РТопл, т (5)

– запас пресной воды для нужд экипажа, исходя из санитарной нормы на одного человека в сутки по формуле:

РПр. в.= 1,1*0,1.* nЭк *TХ, т (6)

NЭк – количество экипажа на судне

– запас продовольствия для нужд экипажа, исходя из нормы потребления в килограммах на одного человека в сутки по формуле:

РПрод.= 1,1* 0,003 tХ* nЭк, т (7)

Общее количество судовых запасов на рейс рассчитывается по формуле:

РЗап.= РТопл+ РСм. м + РПр. в + РПрод (8)

Результаты расчета составляющих судовых запасов на рейс судна сведены в таблицу 1.2

Таблица 1.2

Наименование величины

Условные обозначения величины

Значение величины

Размерность

1.

Запасы:

Топлива

Смазочного масла

Пресной воды

Продовольствия

РТопл

РСм. м

РПр.

Расчет трудоемкости необходим, чтобы закончить грузовые операции по разным трюмам одновременно, поэтому грузы с более трудоемкой обработкой (штабелирование, установка вентиляционных каналов между штабелями, сепарация, подготовка поверхности трюмов под груз, установка амортизирующих или изолирующих прокладок и проч.) должны грузиться в трюма меньших размеров.

Если выгрузка планируется в нескольких портах, грузы, выгружаемые в первом порту, должны находиться сверху и быть распределены по нескольким трюмам.

По установившейся практике предварительный каргоплан составляет порт до прихода судна под погрузку. Это особенно важно при погрузке по схеме «вагон-судно», когда порт должен согласовывать с сортировочной станцией железной дороги график подачи вагонов с грузом.

Рекомендации Минтранса определяют, с какого месяца применять летнюю, зимнюю нормы расхода топлива, но разрешают уточнять эти периоды в зависимости от погодных условий приказом или распоряжением руководителя. Образец распоряжения о переходе на зимнюю норму расхода топливаPDF

Порядок учета ГСМ прописывают в положениях и инструкциях компании, а контроль за его соблюдением возлагают на конкретных работников (с указанием обязанностей в их должностных инструкциях).

Общая схема работы:

Как установить норму расхода топлива, если автомобиля нет в перечне Минтранса

Если АТС отсутствует в рекомендациях Минтранса, предприятие вправе установить нормативы расхода ГСМ:

  • рассчитанные по заявке компании научными организациями по специальной методике (п.

Рекомендации о таких нормах для автотранспортных предприятий, эксплуатирующих автомобильную технику, вне зависимости от форм собственности утверждены Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Коммерческие компании, не относящиеся к автотранспортным, вправе списывать топливо в размере фактических затрат:

  • бухгалтерское законодательство ограничений по расходу ГСМ не предусматривает
  • НК РФ не содержит лимитов по учету расходов на ГСМ и перечня документов, отсутствие которых станет причиной для отказа в принятии затрат на топливо в составе фактически понесенных затрат

Рекомендательный характер Распоряжения N АМ-23-р подтверждает заключение Минэкономразвития от 20.04.2012, опубликованное по результатам проведенной экспертизы Рекомендаций Минтранса.

Вместе с тем ст. 252 НК РФ обязывает экономически обосновывать произведенные расходы.

НК РФ

Как учитывать транспортные затраты в 1С, рассказываем в статье Варианты учета транспортных затрат в 1С

Как разработать нормы ГСМ в 2025 году

Рекомендации Минтранса — основной документ, на который необходимо ориентироваться при утверждении на предприятии норм ГСМ. В нем предусмотрены базовые нормы расходы топлива и поправочные коэффициенты к ним для внушительного перечня автотранспортных средств (АТС).

Например:

Условия эксплуатации

Допустимые коэффициенты-надбавки

Работа зимой в зависимости от климатических районов РФ

от 5% до 20%

к базовой норме

Численность населения

от 5% до 35%

Частые остановки (больше одной на 1 км пути)

до 10%

Буксировка

до 20%

Эксплуатация свыше 8 лет / пробег свыше 150 тыс.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *