К примеру, о снятии ареста с собственности, подлежащей взысканию, несогласии с итогами оценки имущества, изменении размера исполнительного сбора, оспаривании документа в целом (иска, приказа и т. д.), на основе которого выдан исполнительный лист.
К правомочиям пристава относится приостановка исполнительного производства в случаях (ст.
3.
Приостановление, возобновление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, в том числе ведущего исполнительное производство, решение о возбуждении которого принято Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме.
4.
Что значит приостановление исполнительного производства
Приостановление производства по взысканию возможно тогда, когда возникают условия, препятствующие эффективному исполнению решений суда либо исключающие их выполнение вовсе. В сущности, приостановление взыскания останавливает все действия в рамках исполнения на неопределенный срок.
Вывод о возможности приостановления производства о взыскании может сделать судебный орган и пристав, ведущий дело.
Соответственно, и заявление о приостановлении исполнительного производства может быть подано как в суд, так и в подразделение судебных приставов.
В соответствии со ст. 39 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебный орган принимает резолюцию о приостановлении исполнительного производства в случаях:
ГПК РФ, согласно которой суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (аналогичное правило содержит норма ч. 5 ст. 49 АПК РФ);
3) утверждение судом мирового соглашения между взыскателем и должником. На точно такое же основание указывалось в п. 2 ст. 23 Закона 1997 г.
об исполнительном производстве и п. 2 ч. 1 ст. 439
1 ст. 139 АПК РФ мировое соглашение может быть заключено сторонами не только на любой стадии арбитражного процесса, но и при исполнении судебного акта. В соответствии с ч. 2 ст.
Иначе говоря, в соответствии с этими положениями, во-первых, определяется, какой суд – арбитражный или общей юрисдикции – может рассмотреть вопрос о приостановления или прекращении исполнительного производства, и, во-вторых, определяется суд, который по территориальности может рассмотреть данное дело.
Регламентируя данные вопросы, норма п. 1 ст. 24 Закона 1997 г. об исполнительном производстве предусматривала следующее: приостановление и прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения СПИ; во всех остальных случаях приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции по месту нахождения СПИ.
Данные положения, согласующиеся с нормами ч. ч. 1, 2 ст. 327 АПК РФ и ч. 1 ст.
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
3.1) истечения трехлетнего срока с момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, если указанный срок не восстановлен судом;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
2.
СПИ постановления о приостановлении или прекращении исполнительного производства по собственной инициативе, т.е. без заявления взыскателя или должника.
В комментарии к ст. 44 Закона говорилось, что из норм данной статьи не вполне понятно, выносятся ли СПИ самостоятельные постановление о прекращении исполнительного производства, постановление об отмене мер принудительного исполнения и постановление о возбуждении исполнительного производства (в случае, предусмотренном в ч. 2 данной статьи) или же все соответствующие вопросы могут быть разрешены в одном постановлении.
Формы “Постановление о приостановлении исполнительного производства”, “Постановление об отказе в приостановлении исполнительного производства” и “Постановление о приостановлении исполнительного производства главным судебным приставом (заместителями)” (для случаев, предусмотренных в ч. 3 ст.
Если заявление направлено в районный суд, тот обязан рассмотреть его и вынести определение, которое является основанием для закрытия дела в ФССП.
1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
3) извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.12.2021 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
5) утратил силу с 1 января 2012 года. – Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;
(см.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
5.
Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о приостановлении или прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом-исполнителем.
6.
О таком основании не говорилось ни в ст. 23 Закона 1997 г. об исполнительном производстве, ни в ч. 1 ст. 439 ГПК РФ, да и не могло говориться, поскольку речь идет о самостоятельном прекращении СПИ исполнительного производства на основании судебного акта, принятого в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи;
2) принятие судом отказа взыскателя от взыскания. Точно такое же основание предусматривалось в п. 1 ст.
23 Закона 1997 г. об исполнительном производстве и п. 1 ч. 1 ст. 439 ГПК РФ. В данной норме Кодекса не указывалось на то, что отказ взыскателя от взыскания должен быть принят судом, однако это следует из нормы ч. 2 этой статьи (норма сохранена), предписывающей при отказе взыскателя от взыскания применять правила ст. 173 ГПК РФ. Данная статья подразумевает необходимость применения общей нормы ч. 2 ст.