Будет интересно

Жалоба на больницу дмитров

Жалоба на больницу дмитров

Жалоба на больницу – это официальное письменное заявление, которое направляется в специальные органы или в адрес руководства больницы с целью устранения выявленных правонарушений.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк жалобы на больницу .docxСкачать образец жалобы на больницу .docx

Больницы представляют собой различные виды государственных или коммерческих учреждений, деятельность которых направлена на лечение заболеваний граждан и оказание им необходимой медицинской помощи. В свою очередь, к функциям указанных организаций относится и диагностика заболеваний, как в стационарных, так и амбулаторных условиях. К сожалению, в настоящее время некачественное оказание медицинских услуг не является редкостью. Более того, в деятельности больниц могут присутствовать и иные нарушения, не касающиеся оказания медицинской помощи.

В сегодняшнем материале мы поговорим о составлении жалобы на больницу, разобрав перечень органов и ведомств, в которые можно обратиться.

Общая информация

Как уже было отмечено выше, деятельность больниц направлена на оказание медицинской помощи всем гражданам нашей страны. При этом существуют различные виды медицинских учреждений, к примеру:

  • специализированные организации – деятельность таковых направлена на лечение определенных типов заболеваний (кардиологические, эндокринологические, хирургические центры, инфекционные больницы и т.д.);
  • общие медицинские заведения – функции таких учреждений направлены на лечение и диагностику заболеваний широкого спектра.

Следует отметить! Оказание медицинской помощи регулируется на законодательном уровне как со стороны требований нормативно-правовых актов, так и с точки зрения надзора от профильных ведомств. Поэтому в случае несоответствия больницы и их действий установленным нормативам, возникают основания для подачи письменного заявления.

Основания для подачи жалобы

Поводами для обращения с жалобой на медицинские учреждения могут служить различные возникающие ситуации. Это может быть связано как с профессионализмом сотрудников больницы, так и несоответствием лечебного заведения установленным законодательством требованиям. Ниже мы представим некоторые основания, по которым можно подать жалобу на больницу:

  • некомпетентность сотрудника – речь может идти об абсолютно любых работниках больницы. Так, это касается действий врачей, медицинских сестер, заведующих отделениями и главного врача;
  • нарушение больницей требований законодательства — к примеру, это может касаться состояния палат, плохого питания или же нарушения санитарных норм;
  • коррупционные действия – содействие в даче или получении взятки, вымогательство и т.п.

Существует множество оснований, по которым можно подать жалобу на больничное учреждение. Главным поводом в данном случае является пренебрежение больницей норм действующего законодательства.

Куда обратиться

По общему правилу, первоочередным этапом обжалования является обращение к непосредственному руководству медицинской организации. Таким образом, первое заявление подается на имя главного врача, и уже потом в случае надобности документ направляется в компетентные органы.

К государственным органам, уполномоченным рассматривать обращения граждан, относятся:

  1. Прокуратура РФ.
  2. Министерство здравоохранения РФ.
  3. Фонд обязательного медицинского страхования.
  4. Департамент здравоохранения вашего региона.

Как подать жалобу

Направить жалобу в адрес нужного лица можно посредством одного из нижеперечисленных вариантов отправки:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 срок рассмотрения рассматриваемого заявления составляет 30 календарных дней.

Форма документа

На сегодняшний день отсутствует специальный порядок, который применим к процессу составления такого документа, как жалоба. Поэтому, при написании официального письма рекомендуется использовать правила делового документооборота, согласно которым документ включает в себя следующие структурные составляющие:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Образец жалобы:

Главному врачу ГБУ «Курганская больница №43» Карпину Борису Николаевичу 000999, г. Курган, ул. Надзора, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича 879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734 Паспортные данные: __________________ Телефон: __________________ Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, с 12.05.2025 г. поступил на стационарное лечение в ГБУ «Курганская больница №43». В моей палате были обнаружены тараканы, однако после уведомления об этом моей медсестры, перевода в другую палату не последовало.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения.

Дата _______________________ Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *