Жалоба на больницу – это официальное письменное заявление, которое направляется в специальные органы или в адрес руководства больницы с целью устранения выявленных правонарушений.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк жалобы на больницу .docxСкачать образец жалобы на больницу .docx
Больницы представляют собой различные виды государственных или коммерческих учреждений, деятельность которых направлена на лечение заболеваний граждан и оказание им необходимой медицинской помощи. В свою очередь, к функциям указанных организаций относится и диагностика заболеваний, как в стационарных, так и амбулаторных условиях. К сожалению, в настоящее время некачественное оказание медицинских услуг не является редкостью. Более того, в деятельности больниц могут присутствовать и иные нарушения, не касающиеся оказания медицинской помощи.
В сегодняшнем материале мы поговорим о составлении жалобы на больницу, разобрав перечень органов и ведомств, в которые можно обратиться.
Как уже было отмечено выше, деятельность больниц направлена на оказание медицинской помощи всем гражданам нашей страны. При этом существуют различные виды медицинских учреждений, к примеру:
Следует отметить! Оказание медицинской помощи регулируется на законодательном уровне как со стороны требований нормативно-правовых актов, так и с точки зрения надзора от профильных ведомств. Поэтому в случае несоответствия больницы и их действий установленным нормативам, возникают основания для подачи письменного заявления.
Поводами для обращения с жалобой на медицинские учреждения могут служить различные возникающие ситуации. Это может быть связано как с профессионализмом сотрудников больницы, так и несоответствием лечебного заведения установленным законодательством требованиям. Ниже мы представим некоторые основания, по которым можно подать жалобу на больницу:
Существует множество оснований, по которым можно подать жалобу на больничное учреждение. Главным поводом в данном случае является пренебрежение больницей норм действующего законодательства.
По общему правилу, первоочередным этапом обжалования является обращение к непосредственному руководству медицинской организации. Таким образом, первое заявление подается на имя главного врача, и уже потом в случае надобности документ направляется в компетентные органы.
К государственным органам, уполномоченным рассматривать обращения граждан, относятся:
Направить жалобу в адрес нужного лица можно посредством одного из нижеперечисленных вариантов отправки:
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 срок рассмотрения рассматриваемого заявления составляет 30 календарных дней.
На сегодняшний день отсутствует специальный порядок, который применим к процессу составления такого документа, как жалоба. Поэтому, при написании официального письма рекомендуется использовать правила делового документооборота, согласно которым документ включает в себя следующие структурные составляющие:
Образец жалобы:
Главному врачу ГБУ «Курганская больница №43» Карпину Борису Николаевичу 000999, г. Курган, ул. Надзора, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича 879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734 Паспортные данные: __________________ Телефон: __________________ Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, с 12.05.2025 г. поступил на стационарное лечение в ГБУ «Курганская больница №43». В моей палате были обнаружены тараканы, однако после уведомления об этом моей медсестры, перевода в другую палату не последовало.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения.
Дата _______________________ Подпись ___________/___________
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.