Жалоба в администрацию представляет собой официальный документ, который направляется гражданином в орган исполнительной власти с целью предупреждения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк жалобы в администрацию .docxСкачать образец жалобы в администрацию .docx
Администрация является органом исполнительной власти, который осуществляет управленческие функции на территории различных районов, поселков, муниципальных округов, городов и областей. Специфика ее деятельности заключается в согласовании и проведении ремонтов дорог и зданий, взаимодействии с гражданами и организациями и т.п. В свою очередь, каждый гражданин на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ вправе обратиться в указанное управление с какой-либо просьбой или вопросом, компетенцией на рассмотрение которых оно наделено.
В сегодняшней статье мы поговорим о таком виде обращения, как жалоба в администрацию, попутно разобрав все особенности составления и отправки документа в адрес государственного органа.
Как уже было отмечено ранее, такой орган исполнительной власти, как администрация, имеет полномочия на рассмотрение обращений от жителей населения той территории, на которой она осуществляет свою управленческую деятельность. К примеру, основаниями для подачи жалобы в администрацию могут служить:
В свою очередь, управленческий орган обязан принять к рассмотрению жалобу гражданина и рассмотреть ее по существу в течение установленного законодательством срока.
В настоящее время порядок подачи заявления в администрацию регулируется на законодательном уровне. В частности, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ предусматривает правила рассмотрения заявления, принятия по нему соответствующего. Вместе с тем, в случае отказа в принятии заявления к производству государственный орган обязуется разъяснить, по какой причине жалоба не подлежит рассмотрению.
Итак, при желании направить жалобу в адрес администрации, заявитель может выбрать один нижеперечисленных способов отправки документа:
После того, как жалоба была направлена в соответствующий орган и впоследствии принята к обработке, начинает исчисляться срок рассмотрения документа. По общему правилу, таковой составляет 30 календарных дней.
На сегодняшний день какой-либо строгой унифицированной формы заявления ни одним государственным органом не установлено. Однако следует понимать, что многие факторы могут влиять на рассмотрение документа и принятия по нему решения. Так, при написании жалобы следует руководствоваться следующими правилами:
Кроме общих правил рекомендуется составлять документ, соблюдая определенную последовательность. Это позволит обеспечить максимальную понятность заявления, что в свою очередь влияет на принятое в дальнейшем решение:
Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:
В Администрацию г. Кургана 000999, г. Курган, ул. Некрасова, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича 879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734 Паспортные данные: __________________ Телефон: __________________ Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, обнаружил, что в городском саду не осуществляется вывоз мусора из мусорных баков на протяжении 7-ми календарных дней. В свою очередь, отходы уже не входят в баки, что влечет за собой беспорядок на территории сада.
На основании вышеизложенного, прошу принять меры по факту моего обращения и демонтировать объект, препятствующий проезду автомобилей.
Дата _______________________ Подпись ___________/___________
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.