Стоматолог провел новое лечение без взимания платы с пациентки.
Претензия должна быть подана в письменном виде и зарегистрирована исполнителем, чтобы в дальнейшем в случае судебного спора у гражданина остались доказательства того, что он пытался решить проблему в досудебном порядке.
Закон о защите прав потребителей не предъявляет строгих требований к форме и содержанию претензии. На практике документ составляется в печатном виде на листе А4.
Предлагаем составить претензию по следующему алгоритму:
В обязанности инстанции входит проверка продукции, привезенной из-за рубежа.
Жалоба в Роспотребнадзор пишется в свободной форме. Утвержденного типового бланка для оформления претензии нет.
При составлении претензии важно указать:
Для того чтобы жалоба в Роспотребнадзор выглядела информативной, лучше добавить в текст информацию о статьях ФЗ, нарушенных продавцом или производителем.
Далее представлен образец претензии на некачественное выполнение услуг по договору.
Если возникла последняя ситуация, жалобу предстоит направить не в Роспотребнадзор, а в Федеральное бюро по контролю информации.
Для удобства гражданина разработано сразу несколько методов передачи сведений.
Лицо имеет право:
Если обращение происходит через представителя, потребуется подготовить доверенность.
Роспотребнадзор контролирует взаимодействие продавцов и покупателей, а также следит за качеством продукции и услуг. Если произошло нарушение прав, можно попытаться отстоять их.
Для этого должна быть подготовлена жалоба в Роспотребнадзор. Определенная форма документа в законодательстве не закреплена, однако это еще не говорит о том, что заявление можно составить произвольно.
Бумага должна содержать ряд обязательной информации. В иной ситуации её признают недействительной. О том, как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор, о полномочиях государственного органа, лицах, имеющих право инициировать разбирательство, способах подачи и особенностях предоставления ответа поговорим далее.
В первую очередь важно грамотно составить обращение.
Заявление составляется с помощью юриста.
Обычно данный способ работает за счет недобросовестности организаций в отношении налоговой дисциплины.
И все же самым известным контролирующим органом в области защиты прав потребителей остается Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор можно считать следующей ступенью на пути к правде. Если исполнитель не выполнил требований по претензии – следующим шагом будет составление жалобы в данный орган.
Тем не менее существуют определенные рекомендации, соблюдение которых может повлиять на успех написания жалобы:
Если потребление некачественной пищи нанесло вред здоровью, то следует требовать компенсацию стоимости лечения и возмещение морального вреда.
Образец жалобы на предприятие общественного питания
Скачать образец
После получения обращения есть три варианта развития событий:
При условии, что обращение не было отправлено в иную инстанцию. Тогда срок может быть продлен.
Многообразие вариантов позволяет отправить в жалобу Роспотребнадзор максимально удобно для потребителя.
Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг)
Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями письменно непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг).
Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете обращаться в Роспотребнадзор.
Шаг 2. Определите, в какой территориальный отдел Роспотребнадзора обращаться
Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его территориальных органах, а также на официальном сайте Роспотребнадзора.
Шаг 3.
Заявление заполняется и направляется таким же образом, как и в предыдущем случае. Напрямую через портал Госуслуги подать жалобу не получится, поскольку такая услуга там отсутствует.
При подаче жалобы следует руководствоваться Законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ, который предусматривает ситуации, когда документы не будут рассмотрены Роспотребнадзором.
Ведомство не принимает обращения, если допущены следующие нарушения:
Также желательно перед подачей жалобы обратиться к продавцу с претензией и дождаться ответа на нее.
Составление претензии – это первый шаг в защите своих потребительских прав после разговора с недобросовестным исполнителем.
Претензия составляется, если мирный разговор сторон не принёс никакого результата.
Претензии строятся на любой неудовлетворенности клиента оказанным сервисом.
Для тех, кто не хочет идти в территориальное подразделение Роспотребнадзора в своем регионе существует быстрый способ подачи жалобы – через интернет-приемную на официальном сайте rospotrebnadzor.ru.
Обращение направляется путем заполнения специальной формы и поступает в соответствующий отдел, уполномоченный заниматься спорной ситуацией.
Для подачи жалобы потребуется выполнить следующие действия:
При заполнении электронной формы имеется возможность прикрепить только один файл.
Так, статьи 30 и 31 закона «О правах потребителя» ссылаются на сроки, указанные в договоре, а также на «разумные» сроки, устанавливаемые заказчиком. Четких сроков в законе не указано, поэтому применяется традиционный срок удовлетворения требований – 30 дней с момента получения претензии, учитывая все почтовые пересылки.
В Роспотребнадзоре процедура несколько иная.
После подачи жалобу регистрируют. На этот процесс уходит 3 дня. Согласно статье 12 ФЗ 59, срок рассмотрения обращения не может составлять более 30 дней. В случае, когда работникам Роспотребнадзора нужна дополнительная информация из других государственных структур, на запрос информации уходит некоторое время.
Если срок рассмотрения истекает, но решения все еще нет, работники органа должны поставить заявителя в известность о продлении срока.
О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 (далее — закон №2300-1) требую (выбрать из предложенных вариантов):
Согласно ст. 29 закона №2300-1 удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
На основании п. 1 ст.