При отсутствии товара в наличии, потребитель может разорвать сделку, получив через некоторое время денежные средства, либо дождаться прибытия нужного ему продукта на склад магазина.
При обнаружении некачественного товара, прав у покупателя больше. Согласно всё той же ст. 25 ФЗ N2300-I он может:
Воспользоваться одним из перечисленных выше может, только потребитель, заранее не уведомленный о наличии дефекта.
Положения ст. 10 закона РФ «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1 обязывают продавца вещи сообщить ее потенциальному покупателю достоверную и полную информацию о потребительских свойствах. Данная информация необходима покупателю для возможности сделать правильный выбор и не ошибиться при покупке.
Перечень сведений, которые нужно довести до покупателя, определяется п.
2 ст. 10 закона РФ № 2300-1. В частности, покупателю должны быть сообщены сведения:
Если же урегулировать ситуацию с помощью Роспотребнадзора не получается, покупатель может обратиться в общество защиты прав потребителей или с иском в суд.
Так, в Роспотребнадзор, как правило, обращаются в следующих случаях:
Сдать качественные вещи без бирок в магазин сложно, поскольку в таком случае трудно доказать, что они не потеряли товарный вид и не были в употреблении.
В ходе разбирательства он взыскивает не только сумму товара, но может вернуть упущенную выгоду, моральный вред и затраты на издержки в виде юридического сопровождения и экспертизу.
IKEA – гипермаркет гигант, который расположился в городах-миллионниках Российской Федерации. IKEA подчиняется действию российского законодательства, однако для своих клиентов предусматривает уникальные правила взаимодействия.
ИКЕА предлагает своим покупателям ровно 365 дней с момента покупки на обмен или возврат денежных средств.
Важно, чтобы товар был приобретен только на территории России, а с момента покупки прошло не больше, чем 365 дней. Сотрудники ИКЕА просят сохранять покупателей чеки и документы, подтверждающие факт покупки.
В качестве доказательства можно использовать:
Об особенностях возврата товара без чека читайте тут.
В число таких товаров входят:
Этот перечень относится исключительно к качественным товарам.
Возврат не подошедшего товара обратно в магазин – не самая простая задача, как с юридической, так и с моральной стороны. Однако, если купленная вещь не использовалась и все ярлыки остались в первозданном состоянии, сдать ее обратно довольно просто.
А вот покупку, уже утратившую товарный вид (то есть без ярлыков или с поврежденной упаковкой) вернуть не легко.
Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и отстаивать свои права, стоит убедиться, что закон на вашей стороне.
На то, получится ли оформить возврат товара без ярлыков, но с чеком в магазин, влияет следующее:
О том, на каких условиях возможно возвращение продавцу товаров надлежащего качества, говорится в статье 25 ЗоЗПП.
РФ № 2300-1, либо путем предъявления других доказательств покупки у конкретного продавца, например данных о переводе денежных средств безналичным способом, если вещь приобреталась по банковской карте.
Приведем часто задаваемые вопросы и дадим ответы на них:
Да, продавец не имеет права отказать в приеме некачественной вещи, ссылаясь на отсутствие этикетки.
Да, можно. Чек в данном случае будет лишь подтверждать, что товар куплен именно у этого продавца.
Да.
Согласно п. 5 ст.
Если же товар не технически сложный, продавец принимает его с поврежденной упаковкой или вовсе без неё.
Вы запросто сможете вернуть платье, если оно оказалось вам большим, без предоставления упаковки. Но в соответствии со статьей 25 закона «О защите прав потребителей», товарный вид и бирки должны быть сохранены (разрешается ли вернуть покупку без бирки?).
Если вы купили товар с дефектом, то возможен его возврат с поврежденной упаковкой или без нее.
Продавец не вправе отказать в принятии. Исключением являются ситуации, когда упаковка является частью товара и об этом вы были заранее предупреждены.
Не присутствовали следы эксплуатации.
Если товар с браком — их можно вернуть в установленные законом сроки!
Итак, вернуть бракованный товар можно до истечения гарантийного срока – обычно он составляет два года. Для этого необходимо следующее:
Порядок возврата таков:
Один остается у продавца, а на втором ставится отметка о принятии претензии и получении товара.
Правительства РФ «Об утверждении…» от 19.01.1998 № 55.
Для справки: возврату не подлежат электротовары, медикаменты и товары медицинского назначения, белье и средства гигиены, бытовой химии, мебель, растения, животные и некоторые другие виды продукции.
Соответственно, от того, качественная вещь или бракованная, зависит ответ на вопрос: можно ли вернуть товар, если срезана бирка.
Если вещь некачественная, то ее возврат обуславливается именно этим обстоятельством, а потому продавец обязан принять вещь и не вправе отказать в этом покупателю, если, к примеру, нет бирки или повреждена упаковка.
Если же вещь качественная, то она должна быть возвращена продавцу в таком же состоянии, как при продаже. Согласно п. 1 ст.
Для проведения гарантийного ремонта не предъявляются требования к внешнему виду товара. Поэтому упаковки, коробки и другой оберточный материал не нужен.
Если продавец считает, что поводом для обмена товара или его ремонта является наличие упаковки, то покупатель может обратиться напрямую в судебную инстанцию по факту невыполнения второй стороной требований договора купли-продажи и гарантийного обслуживания.
В этой ситуации помимо суммы за товар можно взыскать также моральный вред и упущенную выгоду, если те имели место быть.
Упаковка же обязательна только в одном случае. Если она является неотъемлемой частью от товара, а производитель (продавец) заранее предупредил о том, что её нужно сохранить.
Обычно, на такой упаковке уже нанесена маркировка от изделия.
Статья 25 закона «О защите прав потребителей» регламентирует, что потребитель может обменять любой непродовольственный товар, который отвечает требованиям качества на аналогичный товар. Даже в случае, если ему просто не понравился цвет, фасон, комплектация и так далее.
Однако возврат качественного товара должен быть осуществлен в срок 14 дней.
Также законодатель в данной статье предъявляет особые требования к внешнему виду товара. Обмен возможен только в том случае, если:
Вопросы о принятии или непринятии товара без упаковки сугубо индивидуальны.